Мнение Вице-Президента по орг.работе изложенное на сайте две недели после закрытия регаты.
Вот и закончилась регата «Свежий ветер» 2001 года. Хочется с некоторым опозданием подвести итоги работы «Поволжского крейсерского союза» и оргкомитета регаты. Что вышло, что не вышло, что хотелось бы сделать по другому. Двухнедельная выдержка была нужна для анализа, сбора мнения гонщиков и оргкомитета, просмотра документов, подсчета смет, просмотра видео и фотоматериала.
Что планировалось:
1) собрать 60-80 экипажей из 14 городов страны,
(реально приняло участие 55 экипажей из 11 городов)
2) Провести регату на высоком спортивно-техническом уровне соответствующим национальному чемпионату. Опробировать применение формулы RS-2000 для выдвижения предложения Федерации парусного спорта о проведении чемпионата России в рамках формулы RS2000.
( Было обмерено и приняло участие 22 яхты по зачету RS-2000, причем в том числе суперсовременный «Скорпион», лучший в стране трехчетверьтетонник «Торнадо», Картера – 30, Конрады-25, СТ-25 . Было высказано масса нареканий по поводу пересчета гандикапа. Если из них выделить конструктивное зерно – основные претензии к определению процента лавировки и полного курса, а это относится пожалуй к любой формуле обмера. Гонки в группе RS2000 , безусловно удались. Само присутствие в суперфинале трех различных конструкций из шести лодок, говорит о том, что шансы были уравнены достаточно хорошо.
Все яхты были поделены на две стартовые группы : Все 3 группы УПО и RS2000 и отдельно класс «Микро». Так как многие гонщики были заявлены одновременно и по УПО и по RS2000 судейская не могла разделить стартовую процедуру.
Давайте подвергнем субъективному гоночному анализу все шесть проведенных гонок и «Комран-рейс» в финале:
— гонка №1 (по треугольнику перед Ульяновском) проходила при штилевом ветре переменных направлений. Кто сразу спереди: СТ-25, «Скорпион» (Алекстар-767 производства кампании Компан-Марин) , «Торнадо» (3/4 тонник ), причем надо заметить «поход на не тот знак лидера «Торнадо» который и лишил его победы.
— Гонка№2 (Ульяновск – Тольятти –70 миль.) Началась при очень слабом ветре и повальном нахальстве гонщиков, треть которых не обогнув указанный в гоночной инструкции поворотный буй пошли напрямки в Тольятти. Гонка происходила в ветровых условиях от 0 до 5 баллов с грозой, изобиловала многочисленными тактическими и техническими ошибками гонщиков и как сработал гандикап сложно сказать, так как разрыв в приходе однотипных яхт достиг 4 часов. Если высказать свое скромное мнение, то все было просто , как и всегда на Волге – кто на попутном курсе шел по генеральному (просто по кратчайшей прямой) те и составили группу лидеров, чем больше петлей в поисках ветра совершила яхта, тем позже пришла на финиш. Финиш : «Торнадо», «Славутич» (Картер-30), затем лидирующая группа из четырех Конрад-25Р. Выиграли 25Р которые пришли за лидерами вплотную. Но все это не говорит о баллах, а скорее о квалификации экипажей.
— Гонки№3 и №4. (8 и 8 миль в акватории между яхт-клубами «Дружба» и «Чайка»). Гонки проходили при ветре переменной силы и направлений от 1 до 5 баллов, что в первую очередь происходило из-за близости высокого и крутого берега. На мой взгляд судейская коллегия , неверно разорвала лавировку ,оставив слишком малое расстояния до знака №1 – порядка 0.5 мили, что привело массовой толчее и столкновениям яхт на огибании знака. С одного старта одновременно ушло 47 яхт от минитонника до «Тауруса».
Здесь впервые начало чувствоваться что регата как — бы состоит из двух видов спорта : гонок крейсерских яхт в рамках привычной всем крейсерской регаты и гонок крейсерских яхт по олимпийской дистанции. 55 крейсерских яхт крутящихся по олимпийской дистанции породило много мнений гонщиков , что это:
— зрелищно, красиво и очень спортивно,
— дерготня, пустые хлопоты и не имеет отношения к крейсерскому спорту,
— сделано в пользу более молодых гонщиков и малых по размеру , вертких яхт.
Лично мое мнение: наша команда на данной регате прогналась 5 гонок по олимпийской дистанции (2 в Тольятти и 3 «Компан-рейс») в трех из них выступила неудачно. Команда возрастная, (47/40/40/16) но гонки по олимпийской дистанции ей очень понравились, много азарта, спортивности, скорости. Недостатки, которые нужно учесть на будущее: ставить дистации по возможности на чистом ветру, с максимально удаленным знаком№1.
Что касается RS2000 на коротких гонках опять выиграл тот кто еще не забыл гонок на классных яхтах, то есть выиграл не балл , а гонщик.
Гонка№4 (Тольятти-Старая Майна-Ульяновск 135 миль). Гонка началась при слабом ветре переменных направлений, произошла как всегда некоторая лотерея, затем от пионерского лагеря «Алые паруса» и до мыса Мордова чистый фордевинд силой 1-2 балла, опять как м в гонке №2 группа лидеров сформировалась из гонщиков прошедших данный курс по кратчайшей прямой, затем полный бейдевинд миль10 и лавировка в 3-4 балла до Ульяновского моста. Большинство яхт избрали сторону низкого левого берега и геометрически большой круг и это при ночном бризе с Жигулевских гор. В результате лидерам («Скорпион», «Торнадо», «Славутич», «Легенда») не удалось сохранить отрыв от лидеров 25Р, которые их догнали у моста на рассвете и отрыв сделанный на петле в галфинд 3-4 балла (Ульяновск-Старая Майна-Ульяновск) оказался естественно недостаточным, чтобы сохранить свои места по гандикапу.
— Гонка№6. По требование больших яхт испытывающих сложности с проходом моста Главный Судья заменил маршрутную гонку 30 мильным треугольником перед Ульяновском. Причем старт был дан курсом фордевинд. Опять повторилась Тольяттинская история , старт курсом фордевинд и поворотный буй в 1 миле, «красивая» толчея с массой столкновений и нарушений правил на поворотном буе. Далее судейское судно с судьей на огибании и протоколом в руках на один буй раньше №38 вместо №37 , что побудило лидеров в запале борьбы «Торнадо» и «Скорпион» обогнуть ненужный буй и повести далее Д/Ф и выбыть из борьбы за призовые места.
Гонки «Компан-рейс»
— Хочу отметить, что неверное огибание знаков в 3-х гонках из 6, говорит не только о низкой квалификации гонщиков, но и о качестве работы судейской коллегии. Прекрасная профессиональная бригада из Санкт-Петербурга оборудованная усилиями оргкомитета всем необходимым на уровне которого на Волге не было никогда ( Гл.судейский двухпалубный ОМ, с компьютерным центром, сотовыми телефонами, всеми предметами снабжения, ракетами и.т.д., два приданных катера Арамис и Адмиралтейский, которые всю регату сопровождали гл.судейское судно, двое судей при участниках от оргкомитета, которые собственно и провели всю работу с участниками на должном уровне) — а в результате три скандала по огибанию знаков в шести проведенных гонках. От этого остался очень тяжелый осадок. Сильно раздражила гонщиков ситуация с фальшстартами. Безусловно, судейская бригада действовала по ППС-99 и не выходила за их рамки. Но неужели трудно на оборудованном судне объявить номера яхт при фальшстарте? А что стоит заявление: «Яхта МИФ у Вас фальшстарт» в тот момент когда на фальшстарте находится 5 яхт. У меня осталось впечатление, что судейская бригада вела в основном правильно, но очень нечетко, и всегда этично по отношению к участникам. Она напоминала музыканта которого не интересует контакт с залом, он сейчас отработает свое и уйдет, при случае можно спеть и под «фанеру» здесь и так сойдет. И если бы не девушки с оргкомитета, которые работали с экипажами каждой яхты, часть судов вообще бы покинули регату. Причина полный неконтакт судей и участников, непонимание участниками позиции судейской коллегии по многочисленным спорным вопросам. При этом, возможно, моя позиция глубоко субъективна, но она отражает мнение как минимум экипажей двух десятков яхт и персонала проводящей организации. Не хватило четкости в работе и бригаде мерителей. В первые гонки яхты ушли без баллов, без коэффициэнтов, а главное , полностью не понимая кто и как считает результаты. На будущей регате необходим информационный центр при участниках ( где любому должны предоставить возможность сделать пробный расчет мерительного свидетельства как по RS2000 так и по УПО. Просмотреть на экране компьютера расчет своего исправленного времени, задать вопросы ввести другие данные и сделать пробный пересчет. Отсутствие своевременно стартовых и финишных протоколов только подливало масла в огонь. Мощная бригада из 4 высококвалифицированных мерителей, во главе с гл. мерителем нашей страны, во- первых с трудом успела совершить титанический труд по обмеру к первой гонке и соответственно ушли еще сутки на обсчет результатов обмера. Гонщики продемонстрировали почти полную техническую неграмотность в вопросах обмера и стойкое нежелание к обладанию предметами снабжения предусмотренными ППС-99. Также многими участниками было продемонстрировано слабое знание ППС вообще, а флагов и стартовой процедуры в частности.
Подводя итог под разделом «низы не могли, а верхи не хотели», по всей видимости на будущей регате работу с гонщиками нужно заранее снять с судейской (сократив ее численно) и переложить на бригаду НП «Поволжский крейсерский союз». Второе предложение : гоночную инструкцию включить в положение и постараться его выполнить до последней буквы. Третье предложение: установить на официальном сайте «ПКС» www.freshwind.simbir.ru программы расчета мерительного свидетельства по УПО и RS2000, программное обеспечение обсчета результатов в гонках. На самих гонках со всем этим добром должен сидеть судья при участниках, консультировать и делать пробные расчеты.
В конечном итоге на данной регате, сложилось, что гонки шли по абсолютным приходам и гандикап, мало повлиял на распределение призовых мест. Ну разве только минитоннер «Пума» «насчитавший» второе место по УПО. Но в данном случае тоже нет ничего удивительного, последние годы «Пума» стабильно и хорошо гоняется в группе с 25Р. Очень жаль , что его не было в RS расчете.
Все претензии по обмеру от группы Картеров-30 отметает прекрасный результат по RS яхты «Славутич» — 2 место с большим баллом, генакером и.т.д. Кстати со своим 3-м я ни разу ни догнал «Славутич» физически (без гандикапа) и ни разу близко к своей корме не видел других Картеров.
Очень интересный сравнительный анализ : зачет по УПО и по RS2000 одних и тех же яхт. Большинство яхт имеют схожие результаты, за исключением Конрад 25Р несущих увеличенные по гику грота ( вся первая половина, за исключением нашей яхты) , здесь возникает какое – то расхождение между формулами мне не очень понятное. Также осталось непонятным нежелание мерителей мерить «микро» по RS. Внятного объяснения капитаны не получили и остались в своей изолированной от всех группе.
Предложения по спортивной части регаты:
— не ставить ни старт, ни финиш, ни поворотные буи под берегом (тем более имея большое и достаточно комфортабельное главное судейское судно) в штилевых мешках и заходах ветра.
— Стараться старт выставлять в лавировку с удалением поворотного буя не менее двух миль.
— Обеспечить наличие судьи на каждом знаке и ведение протокола его огибания.
— Обеспечить большую прозрачность всей судейской документации, своевременное предоставление ее гонщикам.
— Вернуться к положению (паритет : три маршрутных и три олимпийских гонки.)
— Организовать четкое проведение собраний капитанов, тщательно к ним готовиться и стараться достигнуть взаимопонимания.
Вывод: основная цель, « провести регату, объединив на один старт максимальное количество разнотипных яхт, предоставив возможность участия современным проектам ( невозможным к обмеру IOR) , и одновременно максимально уравнять шансы яхт» достигнута, победу одержал сильнейший гонщик, а не формула обмера.
А если цель достигнута – это победа всех : судей, гонщиков, оргкомитета, спонсоров, нашего скромного союза.
3) Провести рекламно-зрелищное шоу, чтобы интересно было спонсорам, гонщикам, общественности.
В этой части на регате была проведена огромная работа не имеющая аналогов в нашей стране:
1) Образована общественная организация по проведению регаты «НП Поволжский крейсерский союз»
2) Создан его официальный сайт в INTERNET www.freshwind.simbir.ru
3) Привлечены спонсоры заинтересовавшиеся перспективой участия в проведении лучшей парусной регате России. Собраны необходимые материальные средства для проведения регаты. Спонсорами выступили:
Генеральный спонсор — ТД «Росспейс» г.Москва, а также его представительства:
ООО «Росспейс (Димитровград, Ульяновск)
АО «Фармацевтический Мир» Самара,
Кампания «Кампан-Марин» Санкт-Петербург,
Фирма «Арсенал» Таганрог,
Пивоваренная кампания «Витязь» Ульяновск,
ООО «Инфо-Сев» Димитровград,
Сотовая кампания «Сотел» Ульяновск,
« Электронная кампания» Ульяновск,
ПК «Газбанк» Самара,
ПКФ «Галс» Димитровград,
Кампания «Провиант» Ульяновск,
Кампания «Харкен» Соединенные Штаты Америки,
СМАРТС GSM .
Информационные Спонсоры:
«Народная газета», Ульяновск,
радио 2*2 на Волге, Ульяновск,
ГТРК Волга, Ульяновск,
Журнал «Капитан» Санкт-Петербург,
ПБВ «Маркетинг» Димитровград, (создание и поддержание сайта Internet),
При участии администрации Ульяновской области,
Яхт-клуба «Дружба», Тольятти, ФСФ «Лада»
Особо надо отметить личное участие:
Вице-президента НП «Поволжский крейсерский союз» по работе со спонсорами и официальными организациями Сарксяна Артема, без деятельности которого не возможно было бы все остальное.
Личное участие Котова Владимира – директора генерального спонсора ТД «Росспейс» г Москва.
Шепелевича Андрея – директора ООО «Росспейс» в Поволжье.
Тараненко Александра – директора кампании «Компан Марин» Санкт-Петербург.
Сидорова Владимира – бизнесмена, гонщика и просто замечательного человека из Тольятти подарившего регате главное судейское судно.
Кульбицкого Дмитрия Евгеньевича – вице-президента Федерации парусного спорта поддержавшего нас в нашем начинании.
А также всех директоров фирм спонсоров оказавших содействие регате и представленных на этом сайте.
Суммарный бюджет регаты составил чуть менее 900000 руб. из них около 180000 руб. призовой фонд.
4) Сформирован пресс-центр регаты который привлек к освещению регаты более 40 газет, 6 каналов телевидения включая РТР, 3 популярных радиостанции УКВ диапазона. Провел 4 пресс-конференции. ГТРК Волга снял полнометражный фильм, отснят гигантский объем фотоматериала (около 1500 цифровых фотографий) и размещен на сайте в сети Internet.
Готовиться печатный буклет «Свежий Ветер» и мультимедийный диск.
5) На регате была создана и отработана богатейшая культурная программа, включающая в себя:
— красочные праздники открытия и закрытия,
— небольшой рок фестиваль с дискотеками каждый вечер,
— небольшой бард-фестиваль каждый вечер у костра,
— вечер яхтсменов в ресторане «Волжский замок» с рок группой «Чиж и К»
— фуршеты для журналистов, фуршеты для спонсоров и представителей власти,
— прощальный фейрверк,
По всеобщим отзывам получился праздник, который продолжался 8 дней, всем было весело и интересно.
6) Была организована небольшая бытовая программа, включающая в себя бесплатные чаи и обеды с полевой кухни для участников, баня, уха и даже дегустация водки и пива Ульяновского производства. Яхт-клуб «Старт» в Ульяновске и «Дружба» в Тольятти оказали помощь в заправке газом. Так как стоянка была только в двух городах : Ульяновске и Тольятти, проблем со снабжением и покупками у участников не было.
Большая часть того, что наметил «Поволжский крейсерский союз» и оргкомитет удалось, хотя как всегда в России приходилось преодолевать сплошное форс-мажорное обстоятельство, которым является в первую очередь наше чиновничество и наша необязательность. Дело осложнялось тем, что все реально работающие члены оргкомитета были участниками, от меня громадное спасибо людям (не яхтсменам) своими руками сотворивших этот праздник в том числе и для меня. Это конец данной статьи и логично показать титры:
Регату на ходу делали:
Судейская бригада из Петербурга во главе с главным судьей Чегуровым
и главным мерителем Михалевым, мерители и авторы RS Андрей и
Чекменева Алефтина – гл.бухгалтер НП «Поволский крейсерский союз» — сражалась за главного, вместо гоняющегося по кругу оргкомитета.
Журавлев Геннадий — культурная и бытовая программа,
Смирнова Юлия — пресс-секретарь
Круглов Сергей — служба безопасности, (и ни одного скандала!!!)
Перепелкин Алексей — компьютерное и техническое обеспечение, фото, администратор сайта www.freshwind.simbir.ru
Федорова Наталия — судья при участниках, фото-кино.
Григорьева Наталья — главный дизайнер регаты
Ларионов Павел — дизайн регаты, фото-кино
Жуков Владимир — транспорт, снабжение.
Евсеев Алексей — общение чиновниками, организационные вопросы.
Соловьева Галина — Она вас всех собрала, вызвала, позвонила и не забыла, звоните и пишите ей на freshwind@pbv.vinf.ru , либо на форум сайта.
Вице-президент НП «Поволжский крейсерский союз»
Ответственный секретарь «Оргкомитета» «Свежий Ветер-2001»
Капитан яхты «Крокодил» Александр Гарипов.