Самарская область, г.Тольятти, Комсомольское шоссе 36
+7(927)-895-80-05
tornadorus17@gmail.com

«Торнадо» — это абсолютная скорость

Всероссийская олимпийская лига яхтсменов

 

Яхту «Торнадо» среди лодок — участниц крейсерской парусной регаты «Свежий
ветер» в гавани речного порта заприметить было совсем нетрудно, а еще труднее —
мимо пройти, ничего не оставалось, как забраться на борт «дружить» с экипажем,
который, кстати, представляет тольяттинский клуб «Дружба».
На воде «Торнадо» оказался сильным соперником. Если ребята не стали
абсолютными победителями (бывает, что до победы остается один шаг, как вдруг
решающей становится малейшая осечка), то титул самых стабильных гонщиков за ними
закрепился сразу. На финише каждой гонки «Торнадо» приходит в первых рядах.
Команда здесь подобралась очень интересная, смелая и задорная. И к тому же —
по-настоящему молодая. С одной стороны, есть чему поучиться новому поколению, к
примеру, у чемпиона мира по парусному спорту Юрия Коновалова, а с другой —
молодежь и сама спуску не дает, уже имея и опыт, и стаж, и сноровку. Направляет всю эту компанию по нужному курсу капитан Валерий Трубицын —
человек, азартно балансирующий на грани психологии и софистики и полностью
влюбленный в яхты и в свое дело. Денис Добровольский совершенно добровольно
проходит здесь армейскую службу (возраст у него такой). А вот у Сергея Богаткина
все это позади, поэтому он только занимается спортом. Зато Тимофей Вохмин в этой
команде, можно сказать, «пионер». В парусных гонках он получает свою первую
медаль. Руководит же всем этим предприятием вице-президент Всероссийской
федерации парусного спорта Дмитрий Кульбицкий.
На вопросы нашего корреспондента, в то время как экипаж отдыхал после
очередных гонок, ответил самый бодрствующий «торнадовец» Владимир Костюков.
— Какие впечатления от регаты?>
— Впечатления очень хорошие. Просто мощный проток адреналина в кровь.
— А что самое экстремальное в яхтинге?
— Абсолютно все.
— Скажите, как обстоят дела с яхт-клубами в Тольятти?
— Отлично.
— И все же проблемы есть?
— Без них не обойтись. В основном все проблемы касаются оборудования
яхт-клубов, так сказать, их оснащения. Наш яхт-клуб «Дружба» существует уже
более 30 лет и весьма успешно. На сегодняшний день он является самым крупным по
России.
Обновление технической базы здесь происходит за счет завода «Куйбышевазот»,
который нам очень помогает.
— Чтобы заниматься яхтами, нужны большие деньги?
— Я бы сказал так: нужен хороший, заинтересованный спонсор. Но главное все же
— огромное желание. И тогда все получится.
— Кстати, «Торнадо» относится к новому или к старому поколению лодок?
— Эта яхта нового поколения, хотя она старой постройки. То есть
сконструирована по модели предшествующего образца, в начале девяностых. Пять лет
назад лодка прибыла в Тольятти из Таганрога, чтобы гоняться, ездить на Черное
море, где в августе каждого года проходит регата по маршруту Таганрог —
Сочи.
— Интересно, разница между речными просторами и морскими пространствами
слишком большая?
— Не то слово. На море, изменения погоды сказываются намного сильнее.
Например, шторм или буря. Поэтому регату «Свежий ветер» можно запросто считать
разминкой.
— Кстати, а наград у вас много?
— Хоть «Торнадо» и мало гонялся (всего шесть лет), но наград хватает. Первые
места мы заняли на парусных гонках в Саратове, в Таганроге. Стали лидерами и у
себя дома — в Тольятти. У нас, между прочим, тоже есть местные соревнования на
«Кубок Кондрата Тихоновича Гуняшова». Он в свое время был известной личностью.
Работая на «Куйбышевазоте», построил свою яхту и начал на ней ходить. Но
скоропостижная смерть от рака прекратила его занятия спортом.
— Яхты как-то подразделяются? На спортивные, прогулочные?
— В принципе, в соревнованиях могут участвовать и побеждать как
туристические, так и гоночные лодки. Все зависит от того, кто управляет.
— Как вы восприняли нововведение — новую систему обмера яхт «RS-2ООО»?
— Да никак. Эта новая система никому не понятна. По ней даже сразу обмерить
не могут, не говоря уже о подсчете результатов гонок. Одним словом, усложнили
сами себе жизнь.
— И все ради получения объективных результатов?
— На самом деле все относительно. Потому что в разных случаях получаются
разные гоночные баллы. Приведу пример. Допустим, по УПО мы приходим первыми, а
по RS — нет, оказавшись вообще на пятом или шестом месте. Как здесь
разобраться?..
Тем более, когда снова нужно собираться в дорогу. Ведь в следующем месяце
команду яхты «Торнадо» ожидают гоночные сражения на Черном море. В напутствие
яхтсменам хочется отправить попутный ветер и гармоничную погоду, а также
предельно честное судейство, в котором не придется долго сомневаться. Семь футов
вам под килем!

Яхту «Торнадо» среди лодок — участниц крейсерской парусной регаты «Свежий ветер» в гавани речного порта заприметить было совсем нетрудно, а еще труднее -мимо пройти, ничего не оставалось, как забраться на борт «дружить» с экипажем,который, кстати, представляет тольяттинский клуб «Дружба».На воде «Торнадо» оказался сильным соперником. Если ребята не стали абсолютными победителями (бывает, что до победы остается один шаг, как вдруг решающей становится малейшая осечка), то титул самых стабильных гонщиков за ними закрепился сразу. На финише каждой гонки «Торнадо» приходит в первых рядах. Команда здесь подобралась очень интересная, смелая и задорная. И к тому же -по-настоящему молодая. С одной стороны, есть чему поучиться новому поколению, к примеру, у чемпиона мира по парусному спорту Юрия Коновалова, а с другой -молодежь и сама спуску не дает, уже имея и опыт, и стаж, и сноровку.Направляет всю эту компанию по нужному курсу капитан Валерий Трубицын -человек, азартно балансирующий на грани психологии и софистики и полностью влюбленный в яхты и в свое дело. Денис Добровольский совершенно добровольно  проходит здесь армейскую службу (возраст у него такой). А вот у Сергея Богаткина все это позади, поэтому он только занимается спортом. Зато Тимофей Вохмин в этой команде, можно сказать, «пионер». В парусных гонках он получает свою первую медаль. Руководит же всем этим предприятием вице-президент Всероссийской федерации парусного спорта Дмитрий Кульбицкий.На вопросы нашего корреспондента, в то время как экипаж отдыхал после очередных гонок, ответил самый бодрствующий «торнадовец» Владимир Костюков.Какие впечатления от регаты?- Впечатления очень хорошие. Просто мощный проток адреналина в кровь.- А что самое экстремальное в яхтинге?- Абсолютно все.- Скажите, как обстоят дела с яхт-клубами в Тольятти?- Отлично.- И все же проблемы есть?- Без них не обойтись. В основном все проблемы касаются оборудования яхт-клубов, так сказать, их оснащения. Наш яхт-клуб «Дружба» существует уже более 30 лет и весьма успешно. На сегодняшний день он является самым крупным по России.Обновление технической базы здесь происходит за счет завода «Куйбышевазот», который нам очень помогает.- Чтобы заниматься яхтами, нужны большие деньги?- Я бы сказал так: нужен хороший, заинтересованный спонсор. Но главное все же- огромное желание. И тогда все получится.- Кстати, «Торнадо» относится к новому или к старому поколению лодок? — Эта яхта нового поколения, хотя она старой постройки. То есть сконструирована по модели предшествующего образца, в начале девяностых. Пять лет назад лодка прибыла в Тольятти из Таганрога, чтобы гоняться, ездить на Черное море, где в августе каждого года проходит регата по маршруту Таганрог -Сочи.- Интересно, разница между речными просторами и морскими пространствами слишком большая?- Не то слово. На море, изменения погоды сказываются намного сильнее.Например, шторм или буря. Поэтому регату «Свежий ветер» можно запросто считать разминкой.- Кстати, а наград у вас много?- Хоть «Торнадо» и мало гонялся (всего шесть лет), но наград хватает. Первые места мы заняли на парусных гонках в Саратове, в Таганроге. Стали лидерами и у себя дома — в Тольятти. У нас, между прочим, тоже есть местные соревнования на«Кубок Кондрата Тихоновича Гуняшова». Он в свое время был известной личностью.Работая на «Куйбышевазоте», построил свою яхту и начал на ней ходить. Но скоропостижная смерть от рака прекратила его занятия спортом. — Яхты как-то подразделяются? На спортивные, прогулочные?- В принципе, в соревнованиях могут участвовать и побеждать как  туристические, так и гоночные лодки. Все зависит от того, кто управляет.- Как вы восприняли нововведение — новую систему обмера яхт «RS-2ООО»?- Да никак. Эта новая система никому не понятна. По ней даже сразу объмерить не могут, не говоря уже о подсчете результатов гонок. Одним словом, усложнили сами себе жизнь.- И все ради получения объективных результатов?- На самом деле все относительно. Потому что в разных случаях получаются разные гоночные баллы. Приведу пример. Допустим, по УПО мы приходим первыми, а — нет, оказавшись вообще на пятом или шестом месте. Как здесь разобраться?..Тем более, когда снова нужно собираться в дорогу. Ведь в следующем месяце команду яхты «Торнадо» ожидают гоночные  сражения на Черном море. В напутствие яхтсменам хочется отправить попутный ветер и гармоничную погоду, а также предельно честное судейство, в котором не придется долго сомневаться. Семь футов вам под килем!