Крейсерская регата будет проводиться в Ульяновске уже
шестой раз.
Подготовка к старту уже в самом разгаре. Внутри оргкомитета распределены все
обязаности, а все координировать приходится исполнительному директору регаты
Алексею Сорокину. «Ни зрители, ни участники не должны испытывать никаких
проблем, — говорит он. — А для этого мы здесь на берегу и днюем, и ночуем.
Например, в яхт- клуб привезем большой телевизор для просмотра матчей ЧМ-2002,
оборудуем баню, организуем горячие обеды, установим палатку, где разместится
пресс-центр…». Кроме того, в этом году будет проведена детская гонка на яхтах
«Кадет» и «Оптимист», а также соревнования представителей прессы.
В пятницу прямо на набережной Волги была проведена пресс-конференция. А поле
нее самый колоритный участник капитан Владислав Терехин был нарасхват у пишущей
и снимающей братии.
— Могут ли ульяновские экипажи претендовать на победу?
— Вода покажет. Понимаете, в нашем деле очень трудно делать прогнозы.
— А правда, что вода может быть легкой и тяжелой?
— Конечно, по весу она всегда одинаковая, но вот тяжелой вода иногда бывает —
это точно. Вроде и делаешь все как надо, и ветер поймал, а не хочет яхта идти, и
все тут! А случается наоборот — сам видишь, что делаешь ошибку, а в итоге она
оборачивается плюсом. Получается, как в любом деле, надо кураж поймать.
— Наверняка у васесть любимая яхта?
— Это та, на которой я гоняю уже много лет — полутоник с бортовым номером
«1487» под названием «Крильон». За жизнь я сменил немало аппаратов, и всегда
хочется что-нибудь побольше.
— Например…
— Мечтаю о само й современной яхте. Были бы деньги! В прошлом году москвичи
привозили из Питера аппарат, который стоит 70 тыс. долларов. Правда, моя мечта
покруче будет. К слову, сейчас мы занимаемся интереснейшим проектом —
кругосветкой «Гончаровский меридиан». Планируе пойти по пути фрегата «Паллада» и
увидеть все то о чем писал наш земляк Гончаров. Кстати, в Японии до сих пор
проводят театрализованное шоу, символизирующее высадку путешественников на
острова.
— Что важнее в парусном спорте: техника или опыт?
— Все важно. Но если вы говорите о технике как об умении поставить парус, это
неверно. Техника — это современные яхты с отличной гидродинамикой. Без хороших
аппаратов ничего сделать нельзя, будь ты хоть семи пядей во лбу.
— Трудно быть капитаном?
— Просто надеть фуражку и стать лидером нельзя. Вообще, главное — суметь
подобрать людей. Хорошие экипажи складываются годами, и постороннему удержаться
в команде очень сложно. Мы ведь и зимой не отдыхаем. Если зайдете в мой
капитанский рундук, то увидете станки — токарный, фрезерный, столярный. Я на
всех работаю. Кроме того, мы сами шьем, красим, полируем.
— Неужели и паруса сами шьете?
— Ну лучше чем на верфи не сошьешь, но иногда приходится.