Самарская область, г.Тольятти, Комсомольское шоссе 36
+7(927)-895-80-05
tornadorus17@gmail.com

Регаты в цифрах

Всероссийская олимпийская лига яхтсменов

Рейтинг журнала «Капитан-Клуб»

Показателем уровня подготовки яхтсменов является регата. Гонка крейсерская, кроме гоночного мастерства, — еще и проверка морской выучки.
Сравнение проходящих в разных концах страны регат – небезынтересная иллюстрация состояния дел в нашем  яхтинге. Год назад мы провели статистическое исследование, подготовив рейтинг крейсерских регат. Посмотрим, что же и в какую сторону изменилось.
Мы опять разослали анкеты судьям, организаторам и участникам регат, а также попросили яхтсменов, побывавших на разных регатах высказать свое мнение. В обзоре мы ограничились только регатами, имеющими хотя бы один этап протяженностью свыше 90 миль. Также не включены «выездные» регаты за рубежом.
Методику оценки приведенную в предыдущем обзоре (№1/2002), мы доработали и дополнили.
Закономерно, что написавшие нам гонщики оценивали бытовые условия на регатах критичнее, чем организаторы. Но любопытно, что судейством, напротив, гонщики оставались довольны чаще организаторов.
Поскольку показатели спортивного уровня, организации и т.д. могут различаться в интерпретации разных людей, мы, выставив, как и прежде, баллы по различным номинациям, все же ранжировали их по единственно объективному и, на наш взгляд, главному показателю – массовости.

 

«Свежий Ветер-2002»

Гонка Ульяновск – Тольятти – Ульяновск и 3 короткие гонки плюс финальный матч-рейс между лидерами. 421 миля по Куйбышевскому водохранилищу. Размещение флота – в яхт-клубе и на водно-спортивной базе. Гонки по гандикапу RS-2000 и УПО, для желающих – зачет по обеим системам. Пройти обмер можно было перед стартом. Первый в России опыт профессионального подхода к работе со спонсорами и «раскрутке» регаты принес плоды: она стала самой бюджетной и массовой – 85 яхт из 11 регионов.
Не все удалось организаторам: сорвалась обещанная доставка теплоходом яхт из других регионов, вызвал нарекания уровень судейства.
В этом году регата будет называться «Кубок Волги» и пройдет 21 июня – 05 июля в статусе Первенства России среди крейсерских яхт по формуле обмера RS-2000.
www.volgacup.ru

31-й Кубок Онего

Петрозаводск – пос.Шальский – Петрозаводск – о.Суйсари – Петрозаводск плюс короткая гонка. Всего 502 мили по Онежскому озеру. Выгодное географическое положение позволяет регате собирать самое большое региональное представительство – 14 регионов, 41 яхта. Единственная регата, обеспечивающая централизованную доставку яхт теплоходом. Как и «Свежий Ветер», «Онего» имеет атрибуты большого спортивного праздника: фирменную символику, логотипы и т.п.
Большинство опрошенных участников отметили высокий уровень судейства, хотя организаторы (Минтуризма Карелии и республиканская ФПС) считают, что есть еще над чем работать. Портит впечатление стоянка у полуразрушенных причалов без элементарных удобств.
В рамках регаты проходит Чемпионат страны по гандикапу IOR-TOTD среди яхт с баллом до 6,72.
21-31 июля 2003 г.
http://yachting.onego.ru
http://gov.karelia.ru/gov/Power/Committee/Sport/Regata/index.html

6-я Санкт-Петербургская Парусная неделя

Петербург – Выборг и обратно
плюс три 17-мильные гонки; всего 300 миль по Финскому заливу. В Петербурге собрались 63 яхты, в основном из местного флота (одна из Москвы). 26 участвовали только в коротких гонках и лишь 37 боролись за победу в общем зачете. Гонки по формуле RS-2000. Базирование флота – по своим гаваням, «дикие» стоянки на старом форту и в Выборгском яхт-клубе.
Возможно, из-за слабого информационного освещения регата оказалась  в числе самых малобюджетных. К заслугам организаторов стоит отнести то, что ее проводят практически на голом энтузиазме. Но в организации регаты нет ничего нового, что вызывает опасение за ее будущее.
16-24 августа 2003 г.
www.spps.ru
www.sail-petersburg.nm.ru/racing/sailweek

Кубок залива Петра Великого

30 яхт прошли 468 миль по одной из интереснейших морских акваторий России. В двух группах было всего по 2 яхты, зато в группе «четвертьтонников» — самое большое собрание практически одинаковых яхт, обеспечивающее интересную борьбу без гандикапа. В наступающем сезоне это позволит провести в рамках регаты Чемпионат страны в классе «Конрад-25». Организаторы планируют бесплатно предоставить 7 яхт участникам из других регионов. Хорошие условия стоянок в яхт-клубе «7 футов».
28 августа – 7 сентября 2003 г.
www.sail.marinet.ru

Кубок Р.Е.Алексеева

Традиционная регата на Горьковском водохранилище собрала 30 яхт из Нижегородской и соседних областей. Дистанция 302 мили, гонки по правилам УПО, IOR-TOTD. Все стоянки флота в яхт-клубе г.Городец, дистанции – круговые, с возвращением в яхт-клуб.
2-10 августа 2003 г.
ФПС Нижегородской области (Алексей Евгеньевич Зрячев),
тел./факс (8312) 36-7458,
e-mail: otdelstroy@internet2.ru

Соловецкая регата

Самая северная регата в России. 19 яхт, 376 миль по маршруту Пертоминск – Кондостров – о.Соловецкий – Северодвинск – Архангельск. Формула УПО.
1-10 августа 2003 г.
e-mail: smp@atnet.ru
Областная ФПС, Парусный центр «Норд», тел. (8182) 22-1596
http://borey.whitesea.ru

Азово-Черноморская регата

15 яхт прошли 678 миль по маршруту Севастополь – Анапа – Сочи. Комфорт черноморских яхт-клубов обеспечил ей высокую оценку за бытовые условия, а поддержка ВФПС – хороший уровень судейства и информационного освещения. При невысокой массовости в ней участвуют такие звезды, как Сергей Бородинов (привлечение профессиональных экипажей для повышения спортивного уровня и интереса к регате распространено на Западе и может принести пользу у нас). Одним из резервов повышения массовости представляется участие яхтсменов из соседних Украины и Болгарии.
Регата имеет статус Чемпионата России по IOR-TOTD среди больших яхт (гоночный балл свыше 6,72).
Международная Черноморская регата
2-18 августа 2003 г.
ВФПС, тел. (095) 725-4703

Кубок Байкала

760 миль, 4 яхты. Самая протяженная дистанция и самый маленький флот. Вероятно, не каждый готов пуститься в дальнюю гонку в трудных условиях, предъявляющих высокие требования к подготовке.
Александр Масасин из Иркутской областной ФПС пишет: «На Байкале крейсерских яхт мало: в Иркутске 35, несколько в Улан-Удэ, Северобайкальске, довольно много яхт в Братске, но до него 600 км, из них 150 – против течения; организаторы думают над доставкой или обеспечением горючим для перехода. Если в гонки в среднем по стране выходит около 10-15% яхт, то получается 4-6 яхт на длинных и 38 на коротких гонках».
Отметим, что более массовая регата «Бархатная осень» проходит по нечетным годам.
www.angara.ru/~istok

Не вошли в статистику, но, безусловно, заслуживают упоминания:
• Кубок Нижней Волги: Волгоград – Камышин – Даниловка – Волжский. 256 миль, 28 яхт (см. №4/2002);
• Регата «Русское море»: Новороссийск – Анапа – Геленджик – Новомихайловский – Сочи. 312 миль, 12 яхт. 20-30 сентября
www.orclub.newmail.ru

Кубок Ладоги в 2002 г. увы, не состоялся.
Для полноты картины упомянем и крейсерскую регату на Каспийском море; подробнее о ней читайте в следующем номере.

Номинация Весовые коэф-фициенты ‘Свежий Ветер’ Кубок Онего СПб Парусная неделя Кубок залива Петра Великого Кубок Р.Е.Алек-сеева Соло-вецкая регата Азово-Черно-морская регата Кубок Байкала
1 Информационное обеспечение участников 0,9 14,5 15,8 12,3 17,3 11,3 14,2 14,8 12,5
2 Бытовые условия на стоянках 1,2 34,9 14,7 19,0 28,3 25,8 22,8 39,3 21,1
3 Техническое обеспечение соревнований 1,0 14,2 9,1 9,6 15,2 4,9 7,6 11,3 9,2
4 Информационное обеспечение спонсоров, освещение в СМИ 1,2 22,7 18,7 10,0 17,3 4,7 15,3 16,5 16,7
5 Состав участников 2,5 26,8 26,8 24,2 13,3 10,1 10,2 11,3 2,5
6 Судейская коллегия 1,0 6,9 11,2 7,7 10,4 7,7 7,7 10,2 6,9
7 Дистанция 1,0 3,0 4,0 2,0 3,0 2,0 2,5 4,0 4,0
8 Акватория 1,3 13,8 17,3 14,3 21,2 10,6 16,8 18,2 12,5
9 Культурная программа 0,5 16,0 4,0 2,0 8,0 0,0 8,0 11,0 4,0
Сумма баллов 199,2 170,0 145,2 156,2 93,8 127,7 136,6 101,2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.