Самарская область, г.Тольятти, Комсомольское шоссе 36
+7(927)-895-80-05
tornadorus17@gmail.com

Яхтсменам есть что рассказать

Всероссийская олимпийская лига яхтсменов

Каждый корабль на регаге — целая история. В этом можно не сомневаться.
Яхтсменам найдется что рассказать. Тем более, приход журналистов на лодку, по их
заверению, всегда праздник. Так, место нашего разговора с командой тольяттинской
яхты «Легенда» с зеленой лужайки плавно перенеслось в «апартаменты»
исторического судна, где и довелось познакомиться с бытом гонщиков.

Экскурс в историю устроили прессе старпом Даниил Темкин и матрос Андрей
Захаров. Вообще же, предупредили ребята, женщина на корабле — хуже динамита.
«Женщинам тяжело в этом спорте, как трудно в футболе, в боксе. В яхтинге большие
физические нагрузки, бывает, сутками не спим».

На «Легенде» существуют свои строгие правила. Самое главное из них касается
мусора. Бычки и все такое прочее за борт бросать категорически запрещено: Волгу
засорять нельзя. Это не позволяется и гостям. А если вдруг зазевавшийся пришелец
ненароком кинул через борт недокуренную сигарету или какую-нибудь бумаженцию —
выносится строгий выговор.

Яхта «Легенда» — настоящая реликвия. В основу ее положено красное дерево,
«Эта лодка строилась в свое время для Косыгина и предназначалась для проката в
Польшу. Здесь перебывало много известных личностей. Высоцкий на ней хаживал.
Одним словом, не яхта, а целый памятник», -рассказывает Даниил, который в
парусном спорте уже 12 лет.

На гонках «Свежий ветер» вместе с «легендарным» экипажем соревнуется яхтсмен
с полувековым стажем Борис Михайлович Волостгов. Пять лет назад на этом судне он
ходил до Марселя. Но из всей богатой парусной практики запомнилось путешествие
на Соловецкие острова.

Борис Михайло-вичВолостнов. Пять лет назад на этом судне он ходил до Марселя.
Но из всей богатой парусной практики запомнилось путешествие на Соловецкие
острова.

Борис Михайлович, по его признанию, завидует молодому поколению в хорошем
смысле этого слова. «Посмотрите, какой флот сегодня. Громадные изменения
произошли. Лодки легкие стали, намного лучше. А мы, можно сказать, на
«дровах-выросли».

Конечно, содержание яхты требует больших капиталовложений. А тем более, если
вы гоняетесь на таком раритете, который к тому же, по словам Даниила и Андрея,
обладает особой чувствительностью. «Допустим, ветра нет, — поясняют гонщики. — А
Она как-то сама его находит и держит правильный курс». Кстати, перед
соревнованиями за сохранность своего корабля ребятам, да и не только им одним,
пришлось немало побеспокоиться. Некие «фантомасы» на моторах устроили крутые
виражи прямо посреди гавани, производя на водной поверхности небывалые волнения.
Настроенные к старту лодки едва не побились о причал.

По отношению к «увлечению миллионеров» спортсмены настроены оптимистически.
«Парусный спорт — это тот же наркотик. Про яхтсменов говорят: «Сумасшедшие
люди». Просто это надо ощущать. При хорошем ветре и воде — такой адреналин!
Возможно, лет через шесть яхтинг уже станет элитарным спортом. Только вот никуда
не деться без рулевых, матросов и капитанов».

Капитан на «Легенде» всегда прав. «Этого даже никто не оспаривает, — говорят
ребята. — Потому что капитан за все несет ответственность. Это в море — закон,
двоевластие на корабле не допускается. Оно просто опасно для жизни». Из
туристической в гоночную эту яхту превратил капитан Александр Касаткин, который
в этом году передал все свои руководящие обязанности Олегу Дарменову, а сам
решил побиться за лидерство рядовым матросом.

ВЫШЛИ ПОГОНЯТЬСЯ СТАРИКИ

Александр Касаткин — мастер спортf, чемпион России — вступил в речное
сражение с цепью победить. На крейсерской регате «Свежий ветер» он гоняется с
командой «Скифа» (Тольятти).

— Я не понимаю тех людей, — говорит яхтсмен, — которые приехали гоняться, не
желая получить главный приз. Тех. которые приходят просто поучаствовать, на
самом деле очень мало. Минимум для гонщика — быть призером, максимум —
чемпионом.

— Как вам первая гонка ?

— Сыровато. Погода подводит.

— Зато экипаж — «молодой»…

— Да, очень «молодой» Средний возраст — 50 лет.

— Новому поколению есть на что рассчитывать?

— Молодые ребята — молодцы. Что-то получается, что-то нет. Но все сразу не
бывает. Парусный спорт — это опыт. Даже имея самую хорошую материальную часть,
без опыта и большой практики тяжело выиграть.