В конце прошлой недели в Ульяновском речном порту было необычайно пестро.Яхты из разных городов России пришли сюда, чтобы их экипажи в который раз могли встретиться с единомышленниками и принять участие в регате ‘Свежий ветер’, которая проходит под девизом ‘Спорт против наркотиков’.
Регата 2002 года признана самой лучшей, самой представительной, по тому что в Ульяновск, благодаря мощной спонсорской поддержке, съеха лось 85 экипажей из 17 российских го родов. Официальное открытие праздника было решено сделать в воскресенье вечером на площади возле речного вокзала. Вначале всех гонщиков по приветствовал заместитель губернато ра В. Курочка и пожелал им попутного ветра и 7 футов под килем. Затем победители ‘Свежего ветра-2001’, экипаж яхты ‘Кенгуру’ из Тольятти, подняли флаг регаты. А когда по старой русской традиции длинноногие улья новские красавицы одарили яхтсменов хлебом-солью, некоторые команды отхватили аж по два каравая, но тут же поделились со своими собратья ми.
Шоу продолжалось: после выступ ления пластик-группы из Сызрани и песни, посвященной регате, в исполнении В. Маркевича и после концерта яхтсмен Дима из Тольятти сыграл на трубе ‘Мурку’, а духовой оркестр Ульяновского филиала военной академии тыла и транспорта подыграл трубачу. Ближе к ночи веселые спортсмены оттягивались на концерте казанской команды ‘Крокодилли’, а позднее — на дискотеке. Здесь же мы и подошли к двум молодым людям со знаменитой тольяттинской яхты ‘Легенда’, на которой когда-то катался Владимир Высоцкий.
Данил и Андрей не только побеседовали с нами, но и предложили посетить их яхту. Мы приняли предложение и даже попили на борту ароматного чая с лимончиком. ‘Легенда’ сделана из красного дерева и тика. Такая новая стоит 12 тысяч долларов. Она принадлежит яхт-клубу ‘Дружба’. Лодки стоят недешево. И нам самим приходится ее красить и драить до блеска, рассказывает Данил Артемкин.
— Яхты — это увлечение миллионеров?
— Пока нет, но лет через 6 так и будет, — продолжает Андрей Захаркин. Раньше яхтклубы поддерживались заводами, и нашу лодку содержит завод ‘Куйбышев-Азот’. Но времена меняются, и необходимы средства для ее обновления.
— Есть какие-то традиции на вашей яхте?
— Одна из них — ничего не выбрасывать за борт: никакого мусора и ‘бычков’. Не хотим загрязнять Волгу.
— Есть такой закон на корабле: капитан всегда прав. Вы его — придерживаетесь?
— Обязательно. В момент гонки двоевластие опасно для жизни.
— Говорят, что женщина на корабле приносит несчастье. А на яхтах есть женщины?
— У нас нет. А в Казани есть экипаж, где капитан женщина. Но здесь женщинам сложно, так же, как в боксе и футболе: не спать сутками, алкогольные нагрузки… А потом, когда идет гонка, часто тебе говорят матом, а женщину послать сложно.
Когда мы уже допивали чай, на яхту поднялся ее тарожил -Михалыч. Он ходил и на Соловецкие острова, и до Шевченко.
— Мы выросли на ‘дровах’, рассказывал он. А сейчас все усовершенствовано, и поэтому материальная часть стала дороже. Были бы деньги!