Самарская область, г.Тольятти, Комсомольское шоссе 36
+7(927)-895-80-05
tornadorus17@gmail.com

За «УАЗом» гонялись под парусом

Всероссийская олимпийская лига яхтсменов

В минувшую пятницу в Ульяновске завершилась Всероссийская парусная регата
«Свежий ветер-2002″. Главный приз — новый УАЗ-31514 достался экипажу
тольяттинской яхты «Эол» во главе с капитаном Юрием Крылатовым, победителем
прошлогодней волжской регаты. С подробностями—корреспондент „Ъ» ДМИТРИЙ
ВОСКРЕСЕНСКИЙ.

 

На заключительной пресс-конференции президент НП «Поволжский крейсерский
союз» Вячеслав Терехин, подводя итоги регаты, сказал: «Чти-то я не припомню
такой драматической гонки на Волге. Все испытали капитаны и матросы: полный
штиль, настоящий шторм». При этом не обошлось и без потерь — у 80% лодок имелись
серьезные повреждения, кто-то ломал мачту, кто-то рвал паруса. «В любом случае
соревнования удались. Простой пример — если прошлом году гонялись 50 яхт. то в
этом заявились уже 85 лодок из17 городов России (свыше 400 яхтсменов). Стало
быть, у нашей регаты большие переспективы»,— уверенно добавил вахтенный
капитан.

 

Уже в первых двух гонках яхтсмены и полной мере познали переменчивость
волжской стихии. В короткой гонке по классическому треугольнику (дистанция 25
миль) стартовали при слабом ветре в 1-2 узла, и ничто не предвещало серьезных
изменений погоды. Однако некоторое время спустя начался шестибалльный шторм, и у
двух яхт были сломаны мачты. Еще больше «пострадавших» оказалось после длинной
гонки (145 миль) по маршруту Ульяновск—Тольятти с петлей в середине дистанции.
До финиша не дошли 24 лодки, на пяти из них мачты пошли на списание. А экипаж
димитровградской лодки «Крокодил», возглавляемый капитаном Александром
Гариповым, даже не вышел на стартовую линию — на борту «Крокодила» взорвался
газовый баллон. К счастью, серьезных повреждений, не считая небольших ожогов,
никто из команды не получил.

 

Две следующие короткие гонки прошли при прекрасной погоде с хорошим ветром.
Это позволило яхтсменам сэкономить четыре часа для отдыха, что было кстати —
впереди их ждал переход в 165 миль из Тольятти в Ульяновск…

 

Самое страшное для яхтсмена — штиль. И как раз из-за него большинство яхт,
стартовавших из Тольятти, не смогли подойти даже к середине дистанции. Учитывая
это, гоночный комитет принял решение закрыть финиш через два дня после старта
ровно в 17 часов. Из 79 стартовавших лодок пришвартовались лишь 11, да и то
поздним вечером. Дело в том, что капитаны, дабы облегчить вес яхт, оставили
движки на берегу, а ветер в этот день задул только к ночи.

 

По результатам семи гонок в шести зачетных группах в абсолютном зачете
RS-2000 (новая система обмера лодок, принятая в прошлом году первые три места
заняли тольяттинские яхты «Волга» (капитан Виктор Филатов), «Эол» (капитан Юрий
Крылатов) и «Славутич» (Олег Изместьев). Кроме них в специальную серию гонок
Kompan Race вышли еще пять лодок, показавших лучшие результаты. Победитель
определялся по трем заездам по олимпийскому классическому треугольнику. В
напряженной борьбе, при бурной поддержке не прошедших в финал экипажей, восемь
яхт ловили свой ветер в погоне за главным призом регаты — новеньким автомобилем
УАЗ-31514. Удача сопутствовала яхте «Эол». ВО время церемонии награждения
капитан Юрий Крылатов, кстати, победитель «Свежего ветра 2001», признался: «На
Волге гоняться не менее интересно, чем на море или в океане. Да, я и мой экипаж
обладают хорошим знанием местных условий, но и соперники у нас были очень и
очень серьезные».

©2002 - 2019 | Кубок волги