Самарская область, г.Тольятти, Комсомольское шоссе 36
+7(927)-895-80-05
tornadorus17@gmail.com

Заметка в газете «Версия» №28 от 22-28 июля 2002г.

Всероссийская олимпийская лига яхтсменов

В 1996 году Поволжски крейсерски союз, возглавляемый яхтенным капитаном
Владиславом Терехиным, решился на организацию ежегодной крейсерской регаты
«Свежий ветер». В том первом соревновании участвовало всего 9 яхт из 2 городов
(для сравнения в этом году по Волге гонялись уже 85 экипажей из 17 городов
России). Конечно, ныне появляются и новые регаты, но большинство из них в
организации гонок используют опыт «Свежего ветра». Уже давно став одним из
крупнейших соревнований в Европе, регата только что преобрела всероссийский
статус и вошла в календарь парусного спорта.

 

«Свежий ветер» обосновался в Ульяновске, главным преимуществом которого
является географическое положение. Он расположен примерно посередине Волги, и
многие участники имеют возможность добраться до места соревнований по воде. А
вообще, в этом году переменчивый волжский ветер, казалось, издевался над
опытными яхтсменами, создавая им то трехбалльным штормом, то трехдневный штиль.
Уже во второй гонке (всего регата состояла из восьми гонок) потоки воздуха
страшной силы застали врасплох многие команды: состояние 24 лодок было столь
плачевно, что им пришлось сойти с дистанции. Напряжение внутри команд нарастало,
и желание преодалеть трудности и выиграть в столь непростых условиях становилось
нестерпимым. К счастью, всю вторую неделю регаты спортсменов сопровождали солнце
и умеренный ветер — это помогло многим яхтсменам почувствовать себя уверенее и
достойно завершить гонку.

 

Вообще же в акваторию разлива Волги и Куйбышевского водохранилища — место
старта регаты — пришло 9 микрояхт, 10 мини, 47 четвертьтонников, 15 полутонников
и 2 больших судна. Многим может показаться странным, что такие разногабаритные
судща гоняются вместе, в одинаковых условиях. Для того чтобы примерно уровнять
возможности всех участников, организаторами предусмотрена система обмера судов
RS-2000: все яхты и паруса были обмерены и взвешены до старта, по окончании
каждой гонки их результаты пересчитывались посредством специальных
коэффициентов, и в итоге оценивались не возможности яхт, а мастерство
спортсменов. Такая система судейства, совершенно новая в яхтенном спорте,
применяется только второй год и присуща только регате «Свежий ветер».

 

Сама задумка — сделать соревнования справедливыми в условиях неравных
технических возможностей яхт, безусловно, похвальна. Однако новая судейская
система, вызывающая немало вопросов, хороша тогда, когда ясна всем участникам. В
результате многие капитаны резонно возмущались: финишировав в числе лидеров,
после судейских манипуляций они оказывались отброшенными на несколько мест
назад.