Самарская область, г.Тольятти, Комсомольское шоссе 36
+7(927)-895-80-05
tornadorus17@gmail.com

Белый пароход, яхты за кормой

Всероссийская олимпийская лига яхтсменов

 

Традиционную крейсерскую регату Кубка Волги-2003, проходившую с 21
июня
по 5 июля, сопровождал теплоход «Петр Алабин». На его борту
находились представители средств массовой информации, командированные
своими редакциями для освещения первенства России по парусному
спорту

Журналистов было много. Наверное, больше, чем участвующих в гонках
экипажей. Здесь работали представители «Комсомольской правды» и «АиФ»,
корреспонденты и фотокорреспонденты «Российских вестей», «Советского
спорта», «Московского комсомольца», «Версии», «Коммерсанта», «Российской
газеты», журналов «Огонек», «Буржуа», «Медведь», «Мужской взгляд»,
операторы и телеведущие «НТВ», «Спорт ТВ», «ТВЦ», «7ТВ» и другие. А
сколько было журналистов из региональных СМИ!..

Некоторые редакции не упустили возможности «пропиарить» себя, развесив
на бортах судна растяжки со своими логотипами. Ведь фотоснимки с
изображением теплохода, сопровождавшего регату первенства России, облетят
весь мир — уж наши журналисты об этом позаботятся.

Основные расходы по аренде теплохода «Петр Алабин» на время регаты взял
на себя генеральный спонсор Кубка Волги-2003 московский завод «Кристалл».
По неофициальным сведениям, наем этого кораблика обходился ему по две
тысячи долларов в сутки (а журналистов катали восемь дней).

По идее, теплоход должен был сопровождать участников по дистанции. Но
журналистская братия в большинстве своем жаждала развлечений, а
великодушные организаторы всячески потакали желаниям представителей
четвертой власти. Поэтому маршрут теплохода «Петр Алабин» существенно
отличался от маршрутов регаты. И корреспонденты, желающие подробнее узнать
о прохождении гонок на длинных дистанциях, собирали информацию, используя
доступные средства связи.

Итак, о путешествии по Волге…

Из отправного пункта — города Самары — теплоход «Петр Алабин»
отправился 28 июня в 12.00. Вечером того же дня он встал на рейд в
полумиле от тольяттинского яхт-клуба «Дружба» и простоял на якоре до 30
июня. На берег и обратно в определенные часы пассажиров доставлял большой
катер.

В первый вечер в «Дружбе» журналисты общались с яхтсменами, которые уже
успели пройти второй этап основной серии гонок, с музыкантами, дававшими
концерты в яхт-клубе, и организаторами соревнований. А перед отправлением
на теплоход посмотрели фильм о регате Кубка Волги-2002.

Утром следующего дня почти все остались на борту «Петра Алабина» —
наблюдать десятимильные гонки. В 9.00 в ожидании первого старта все
пассажиры собрались на верхней палубе теплохода. Потом журналисты
небольшими группами выезжали на дистанцию за «крупным планом» на моторной
лодке. Во время гонок состоялась пресс-конференция с главой города
Тольятти Николаем Уткиным. На ней обсуждался вопрос о развитии парусного
спорта в Поволжском регионе.

Соревнования длились около шести часов. И как только был закрыт финиш
гонки №4, к теплоходу пришвартовался катер, который отвез желающих в
яхт-клуб «Дружба». А там до поздней ночи — общение с гонщиками, концерты,
дискотека, фейерверк.

В понедельник, 30 июня, в девять утра был дан старт маршрутной гонке
№5. Регата взяла курс на Ульяновск, а  «Петр Алабин» отправился в
тольяттинский речной порт, где журналистов ждал экскурсионный автобус.
Ознакомившись с достопримечательностями славного города Тольятти,
представители СМИ вернулись на борт своего теплохода, который повез их в
Усолье. Да-да, туда, где находится резиденция президента России. И вновь
экскурсия, а затем  прогулка, купание, отдых в кафе, в общем, кому
что нравится.

Из Усолья «Петр Алабин» пошел вверх по Волге. Около часа ночи он догнал
регату и прошел мимо. Пассажиры помахали ручками оставшимся за кормой
яхтам, уставшие гонщики ответили на приветствие сдержанно…

На следующий день теплоход пришвартовался в порту столицы Татарстана.
На борт поднялись казанские журналисты, для них была проведена
пресс-конференция по регате. В Казани после очередной экскурсии пассажиры
теплохода «Петр Алабин» разбрелись по городу, а в восемь вечера вернулись
на борт судна. Следующим пунктом назначения был Ульяновск. Туда прибыли
утром 2 июля. Яхты к тому времени уже финишировали, гонщики отдыхали.

В Ульяновске «Петр Алабин» стоял четыре дня, выполняя функции
гостиницы, а иногда плавательного средства по доставке журналистов к
старту последующих гонок.
Утром 6 июля теплоход, покинутый почти всеми
журналистами, отправился к конечному пункту — в Самару.

В погоне за
автомобилем

Финалисты

По традиции в Кубке Волги главный приз разыгрывается среди десяти яхт,
получивших право на участие в финальных гонках. А это победители трех
первых групп и семь сильнейших по общему зачету участников. Вот яхты,
которым в этом году выпал шанс побороться за автомобиль.

1. Santer-760 «Nikolaev-Team», дата постройки — 2003 год, капитан
Андрей Николаев, Саратов.
2. Конрад-25R «Ольга», дата постройки — 1984
год, капитан Владимир Лясников, Тольятти.
3. Опти-71 «Ока», дата
постройки — 1987 год, капитан Данил Лысанов, Нижний Новгород. 
4.
Рикошет-930 «Орион», дата постройки — 2002 год, капитан Сергей Кисляков,
Екатеринбург. 
5. Конрад-25R «Мирамистин», дата постройки — 1989 год,
капитан Юрий Крылатов, Тольятти. 
6. Рикошет-747 «Аристократ», дата
постройки — 2003 год, капитан Геннадий Чернышков, Магнитогорск. 
7.
А-767 «Mitsubishi Pajero», дата постройки — 2001 год, капитан Артем
Сарксян, Москва. 
8. Santer-760 «Belamer», дата постройки — 2003 год,
капитан Игорь Гусев, Санкт-Петербург. 
9. LS-4080R «Ракета», дата
постройки — 2003 год, капитан Глеб Сулоев, Нижний Новгород. 
10.
Santer-760  «NBCom», дата постройки — 2003 год, капитан Михаил
Михайлов, Санкт-Петербург.

Репортаж с первой гонки

5 июля, суббота. В 9.40 из гавани ульяновского речного порта выходит
яхта «Забава-2», на борту которой пять человек — капитан Владимир Фомин,
помощник капитана Павел Давыдов, матрос Александр Фомин, самарская
журналистка Елена Абкина и корреспондент газеты «Димитровград-панорама»
Татьяна Коломейцева. Экипажу «Забавы-2», защищавшему на Кубке Волги честь
Самары, не хватило всего нескольких очков, чтобы выйти в финал. Поэтому
капитан яхты любезно согласился помочь корреспондентам в сборе материала
для репортажа с финальных гонок Кубка Волги-2003.

Итак, «Забава-2» берет курс на северный буй, где через считанные минуты
будет дан старт…

10.00. С судейского судна подается последний сигнал, и десять
финалистов выходят на дистанцию. Фальстарт!  «NBCom» возвращается на
исходную позицию и вторично пересекает стартовую линию. Дистанция по
«треугольнику». Участники гонок начали лавировку на первый знак,
установленный против ветра. Яхты медленно движутся в сторону правого
берега. Затишье. Ветер восточный 0,5 балла.

Вперед вырываются «Nikolaev-Team» и «Мирамистин». Но лавировку
выигрывает «Орион». Он первым огибает знак. Несмотря на слабый ветер,
довольно быстро ставит спинакер и рубит стаксель. Под дополнительным
парусом «Орион» легко уходит в отрыв. Но вот за ним устремляется «Ракета»,
достает его и обходит с наветра. К знаку подходит «Pajero». Какая неловкая
постановка генакера — почему-то экипаж замешкался. Его ошибкой не преминул
воспользоваться «Nikolaev-Team»…

С небольшим интервалом отставшие от лидеров яхты одна за другой огибают
знак. На втором отрезке «треугольника» наверстывает упущенное
«Мирамистин», капитаном которой является победитель прошлогодней регаты.
Эту яхту конкуренты окрестили «бешеной таблеткой». «Мирамистин» улучшает
свои позиции и уже в лидирующей тройке подходит ко второму знаку. Первой
на третий отрезок вырывается «Ракета». За ней — «Орион». Он чисто огибает
знак, чего не удается «Мирамистину». А помешал ему «Nikolaev». Между двумя
экипажами происходит стычка. Что же они так громко ругаются?! Теперь
понятно: огибая второй знак, «Мирамистин» поменял галс (положение паруса
относительно диаметральной плоскости корпуса яхты), и в тот самый момент
между ним и знаком втиснулся «Nikolaev», у которого было преимущество
правого галса.

Владимир Фомин, капитан яхты, с которой ведется наблюдение, не согласен
с комментариями журналиста. «При огибании знака, — говорит он, — правила
правого галса не действуют. «Мирамистин» был на расстоянии длины двух
корпусов от знака, следовательно, имел преимущество и не обязан был давать
место приближающейся яхте…»

На отрезке к третьему знаку, решив улучшить свою позицию, «Nikolaev»
пытается встать с наветренной стороны у «Ориона», но тот не пускает его.
Увлекшись «междусобойчиком», яхты уходят в сторону. Воспользовавшись этой
ситуацией, «Мирамистин» кратчайшим путем выходит на вторую позицию.

В хорошем отрыве — «Ракета». «Pajero» наконец-то поймала ветерок и
начала подтягиваться к лидирующей группе. «Орион» вместо генакера поставил
спинакер, теперь его экипаж исправляет ошибку. Пока он «переодевается»,
его обходят конкуренты. Но, надо заметить, команда «Ориона» работает
великолепно. Хотя этой яхте явно не повезло с погодой. Как наиболее
тяжелый, «Орион» без хорошего ветра сильно уступает соперникам. Здесь
наглядно проявляется разнотипность яхт-участников.

А вот «Ока» вообще выполняет функцию статиста. Ее проигрыш предсказуем,
потому что она принадлежит к более слабому классу. В то время как все
другие яхты уже обогнули четвертый по счету знак, «Ока» еще только
подходит к третьему…

«Ракета» с большим отрывом уходит от всех. Она огибает третий (по счету
— пятый) знак и выходит на финишную прямую. В 12.25 лидер под бурные
овации зрителей завершает гонку. Только через восемь минут 
пересекает черту «Мирамистин». Отставая от него секунд на сорок, к финишу
подходят «Belamer», в быту именуемый «Беломором», и «Pajero». Идут нос к
носу. Этот поединок выигрывает «Belamer», именно ему удается замкнуть
первую тройку. Через пять секунд после «Pajero» финиширует «Nikolaev», от
которого всего на полкорпуса отстает «Орион». Еще 17 секунд, и седьмым
завершает гонку «NBCom», наделенный яхтсменами двумя прозвищами — «Тюбик»
и «Зубная паста». Вслед за ним величественно проходит мимо судейского
судна «Аристократ». «Ольга» уступает ему почти три минуты. В 12.45
финишную черту пересекает последний участник — «Ока».

В результате…

К старту второй гонки небо затянуло тучами, и ветер начал усиливаться.
А во время третьей гонки даже появилось приличное «дутье». Соревнования
проходили уже динамичнее. Интервал между участниками заметно увеличился.
«Ракета» во главе флота летала по дистанциям в гордом одиночестве. Намного
легче смотрелся «Орион». Во второй и третьей гонках ему удалось
финишировать в первой тройке. «Nikolaev» лишь один раз смог завершить
гонку в группе лидеров, «Аристократ» же по финишному протоколу не
поднимался выше шестой строки.

Но по результатам гонок после пересчета с учетом гоночного балла каждой
яхты все существенно изменилось. Лидер всех финальных гонок — «Ракета» —
скатилась на пятое место. А обладателем главного приза и большого кубка
регаты стал «Nikolaev-Team». Второе место занял «Аристократ». «Бронза»
досталась яхте «Belamer». На четвертом месте «NBCom». «Орион» оказался под
«Ракетой», на шестой строке турнирной таблицы. Седьмую позицию занял
«Мирамистин». «Ольга» стала восьмой. «Ока» — на девятом месте. А «Pajero»
утвердилась в самом низу турнирной таблицы — из-за поломки эта яхта не
участвовала в третьей гонке.

Как говорится, подсчитали —
прослезились…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

©2002 - 2019 | Кубок волги