Самарская область, г.Тольятти, Комсомольское шоссе 36
+7(927)-895-80-05
tornadorus17@gmail.com

Димитровград делает ставку на «Крокодила»

Всероссийская олимпийская лига яхтсменов

 

В прошлом году во время одной из гонок парусной регаты «Свежий ветер»
на борту димитровградского четвертьтонника произошла авария, вследствие
которой был существенно поврежден корпус яхты. Так «Крокодил» надолго
оказался на берегу.

На ремонтных работах экипаж трудился добросовестно — готовились к
«Свежему ветру — 2003». Какой же Кубок Волги без «Крокодила»? Ведь эта
легендарная яхта была участницей проходившего в 1997 году первого «пивного
рейса», организатором которой был ее владелец Александр Гарипов. Именно
«пивной рейс» возродил Кубок Волги, который ныне приобрел статус
первенства России.

Трудно было представить «Свежий ветер» без участия «Крокодила». Но
ремонт требовал много сил, умения, времени и немалых материальных затрат.
Очень своевременно на помощь пришла администрация города, которая выделила
средства на восстановительные работы и стала спонсором этой яхты на Кубке
Волги.

Среди участников «Свежего ветра — 2003» «Крокодил» — единственная яхта,
не вызывающая сомнения в принадлежности к Димитровграду. На своих парусах
она несет легко различимую издали символику нашего города — герб (три
сосны), а также крупные надписи «Димитровград» и «Культурная столица
Поволжья — 2004».

Экипаж состоит из пяти человек. В его составе мастер спорта, яхтенный
капитан Александр Гарипов (капитан); кандидат в мастера спорта, рулевой
первого класса Владимир Волков (помощник капитана); мастер спорта, рулевой
первого класса Сергей Чащихин (матрос); перворазрядник, рулевой первого
класса Сергей Бекреев (матрос) и кандидат в мастера спорта, рулевой
первого класса Юрий Матвеев (матрос).

Первая гонка для них была очень сложной по нескольким причинам.
«Крокодил» был спущен на воду только в три часа ночи 24 июня, в последний
день организационно-технической части регаты. В 4.00 яхта только вышла из
своего яхт-клуба. До Ульяновска добежала за 12 часов, прибыв к пункту
назначения в 16.00. Не тратя времени на отдых, экипаж сразу же принялся за
прохождение мандатной комиссии, осмотр и обмер яхт, сбор информации.
Освободились наши яхтсмены лишь к полуночи. А на следующий день в девять
утра они уже были на старте.

Помощник капитана Владимир Волков рассказал корреспонденту «ДП» о
результатах первой гонки:
«Основными задачами первой гонки у нас были
проверка качества ремонта и состояния яхты и «притирка» членов экипажа. По
ходу гонки нам удалось настроить яхту и с неплохим результатом завершить
дистанцию. Больших обязательств в первой гонке мы на себя не брали — 
в нашем положении неплохо было бы финишировать в первой двадцатке. Думаю,
что с этим мы справились».

Что ж, у этой димитровградской яхты, как, впрочем, и у остальных
участников регаты, еще все впереди. Семь футов под килем и попутного ветра
тебе, «Крокодил»!

Первая гонка
Старт первой гонки был дан 25
июня в 9.20 (с задержкой на 20 минут). Линию пересекли все участники
регаты — 76 экипажей. Честь Димитровграда защищают семь яхт: в группе А2 —
«Майдера» (капитан Николай Кусков) и «Крокодил» (капитан Александр
Гарипов), в группе А3 — «Лагуна» (капитан Игорь Шевцов), в группе В —
«Кукарек-Керакук» (капитан Сергей Казменко), «Сюрприз» (капитан Анатолий
Муралев), «Блюз» (капитан Григорий Шиманский) и «Мираж» (капитан Евгений
Алексашин).

Увы, о свежем ветре участникам гонки оставалось только мечтать.

Первая яхта 20-мильную гонку преодолела за пять часов. По финишному
протоколу лидером первой гонки стала «Ракета» из Нижнего Новгорода. Лишь
несколько минут уступила своей землячке «Африка». Строительство обеих яхт
было завершено перед регатой, бутылки с шампанским разбивались об их борта
прямо на торжественном открытии соревнований.  Кстати, их лидерство в
первой гонке под большим вопросом. Результаты будут объявлены позже, но
есть информация, что яхта «Орион» подала на «Ракету» и «Африку» протест, в
котором указывается, что эти яхты обогнули не тот знак, благодаря чему
существенно сократили дистанцию. В общем-то, похоже на правду, поскольку
саратовский «Nikolaev Team», на борту  которого — три мастера спорта
международного класса, финишировал в 15.15, отстав от них почти на час.
«Крокодил» завершил гонку в 16.34. В 17.20 состоялось закрытие финиша. В
группе А3 финишную линию успела пересечь только одна яхта — «Ока» из
Нижнего Новгорода. Из группы В не финишировала ни одна яхта.

«Мираж» причалил к берегу. Из димитровградских «микрух» первым в гавань

вошел «Мираж». Когда яхта

«ткнулась» в берег, капитан Евгений Алексашин отпустил румпель. Разговор у
нас получился короткий:
— Чем порадуешь, Женя? Какие результаты?

Никаких, — он устало присел на палубу. — Не удалось финишировать.

Энергично переступив через леера, на бетонный берег легко спрыгивает
Владимир Афонин. Свежий и жизнерадостный. Словно и не было девятичасового
испытания утомительным безветрием. Надо заметить, что среди наших
гонщиков, с которыми мне удалось встретиться после первой гонки, Владимир
Константинович оказался единственным, кто не выглядел утомленным.

Если бы ветер не «скис», я думаю, мы в своей группе наверняка были бы в
первой тройке, — расплывшись в улыбке, весело сообщил он.

Закрепив швартов и срубив паруса, экипаж отправился в столовую. До
старта второй гонки оставалось два часа.

«Кукарек» остался на большой воде
Наша
моторная лодка взяла курс на северный буй ульяновского речного порта. Там,
в районе старта, «прогуливалось» несколько яхт. По синему спинакеру и
красному корпусу мы легко идентифицировали «Кукарек».

Капитан Сергей Казменко равнодушно отнесся к предложению представителей
пресс-службы — взять его на буксир. Медленно пройдя по палубе, он
остановился у поникшего паруса и, выдержав небольшую паузу, рассудительно
ответил: «Зачем мне идти к берегу? Ведь потом придется возвращаться
сюда!»

Вроде бы рационально…

Был «Сюрприз» — и нет его
Когда экипаж
«Сюрприза» добрался до материка, времени на отдых у него уже не было. Ужин
был доставлен на борт. Погрузив через форлюк вещи и провиант, гонщики
наспех перекусили, и… отчалили.

С капитаном Анатолием Муралевым я успела лишь поздороваться. Вид у него
был озабоченный. Еще бы! С первой гонки сразу же — на вторую. «С корабля —
на бал» куда привлекательнее!

Отходная «Мадейры»
Смеркалось. Подняв
паруса, несколько десятков яхт отдали швартовы. Димитровградские гонщики с
«Мадейры» шумно прощались с народом, оставшимся на берегу.

Их яхта медленно отходила от бетонного причала, а они, стоя в полный
рост в кокпите, что-то весело кричали своим провожатым. Один из гонщиков
поднял вверх трубу, и кто-то ему крикнул: «Давай отходную!» «Мадейровский»
трубач исполнил полфразы «Прощания славянки» и резко оборвал игру. Чуть
позже соло трубы весело наполнило вечернюю тишину утесовским «Пароходом».
Музыкант, отыграв свою партию, уступил место положенному речитативу:
«Па-ра-ход!», достойно исполненному всем экипажем.

Эй, что-то движется там по реке. Да не что-то, а 76 гоночных яхт с
красивыми парусами на фоне закатного неба. Ветер слабый, а до Тольятти —
более полутора сотен морских
миль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.