Самарская область, г.Тольятти, Комсомольское шоссе 36
+7(927)-895-80-05
tornadorus17@gmail.com

Гоночный балл

Всероссийская олимпийская лига яхтсменов

Артем Сарксян, капитан яхты Mitsubishi Раjеro, злобно ждал погоды. Только не
у моря, а меж волжских берегов в районе Ульяновска. Его лодке (сами яхтсмены
яхту иначе не называют) нужен был ветер. Да не простой, а не меньше пяти метров
в секунду. А ветра не было. Вообще никакого.

И все десять участников финальной серии гонок за главный приз регаты «Кубок
Волги — 2003» бессильно качались на волнах. Только через час после оговоренного
времени старта появилось хоть какое-то подобие ветра — и лодки пошли.
Сарксяновская — последней. И так и дойдет. После гонки он подойдет к одной из
зрительских яхт, простите, лодок, где я находился, стрельнуть сигарет. Вышли
все, пока ветра ждали, и потом в стоячей этой гонке. Грустному экипажу с
сочувственной радостью подкинули несколько пачек — одну присвоил себе капитан,
хотя обычно табачные запасы хранятся у матросов и выдают они их шефу по штуке в
час. Но то в настоящей, ветреной гонке, для азарту-куражу. А сегодня, похоже,
кури не кури, ни ветра, ни фарта не будет.

Дело в том, что гоняющиеся лодки — они разной очень бывают конструкции. У
Сарксяна вон корма широкая, и при малом ветре тянет он за собой по дистанции
тонну воды, зато при крепком — глиссирует, и, наоборот, у кого корма сужена, при
пяти метрах ту же тонну за собой тащить будут. Взять, к примеру, «Ракету» или
«Африку» — две суперсовременные лодки из Нижнего Новгорода, построенные в этом
году и спущенные на воду буквально перед самой регатой. На первой в качестве
помощника капитана гонялся Михаил Тихонов — ее непосредственный конструктор. И
ему-то с ветром — чем хуже, тем лучше. И обгоняют перворазрядники с кандидатами
в мастера международников чуть не на час.

Но не все так просто. В парусном спорте каждая лодка (а их, между прочим, для
участия в регате заявлялось 97, но оргтехническая комиссия допустила к гонкам 76
экипажей) имеет свой так называемый гоночный балл. Конструктор может, конечно,
придумать нечто невесомое, но все будет обсмотрено, обсчитано, и лодка уйдет в
гонку с определенным коэффициентом. Здесь «Запорожец» допускается в одно
соревнование с «Мерседесом», и даже с общего старта, и монстр вовсе не заведомый
чемпион — иначе «Ракете» с «Африкой» можно было сразу вдвоем регату эту идти.
Пересчет этот финишный — штука всегда очень нервная, каждый свою справедливость
норовит отстоять, но в итоге к какому-то общему знаменателю все же приходят.
Всегда. Ибо нельзя на воде по другому.

…Артем Сарксян уходит на вторую гонку, в ту же безветренную безнадегу. Эх,
бывали ведь его дни, в основной серии из семи гонок: его был ветер во втором и
шестом стартах, и было два первых места. Но — не сегодня. Снова первая «Ракета»
(у «Африки» в шестой гонке сломается мачта, и она покинет лидерский стан), и
снова он — последний. А третью финальную гонку Артем не пошел.

«Вообще-то у нас так не делают — даже при нулевых шансах ты обязан идти.
Поэтому я извинился перед гонщиками, напомнил, что я и еще один из организаторов
и пойду сейчас к крану, он не до ночи висеть будет, а всем вытащиться на берег
надо. Ну и плюс ко всему еще ливень прошел, а мы его не ждали, без курток, как
без сигарет, оказались, и чего ребят в последний час простужать. Меня поняли — а
то следующий раз выйдешь на старт, а все отвернут — и гоняйся сам с собой, если
считаешь, что нам не компания. Такой уж у нас вид спорта».

Обидно ж должно быть смертельно — догоняться до финала и прокиснуть без
ветра… «Мне вообще гоняться очень нравится — а здесь еще атмосфера отличная
была. А что до ветра — в следующий раз дунет, и другим придет черед огорчаться.
И лотом — я в мировом рейтинге 422-й, а Макс Таранов на «Орионе» — в двадцатку
лучших мира входит, Андрей Николаев — 27-й…» Таранов будет в итоге шестым, а
вот Николаев, который всегда гоняется с братом Алексеем (у них и лодка зовется
Nikolaev Team), окажется со своим экипажем самым стабильным капитаном регаты и
после всех пересчетов займет законное первое место. А «Ракету» «просчитают» на
пятое. Николаеву с «тимом» достанется главный приз — автомобиль «УАЗ-31514» от
ООО «Вега», но будет ведь еще и поделенный по справедливости — а куда ж без нее
на воде-то! — Гран-при от генерального спонсора регаты, московского завода
«Кристалл». Представляете себе 20-литровый кубок, наполненный его
продукцией?..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

©2002 - 2019 | Кубок волги