Самарская область, г.Тольятти, Комсомольское шоссе 36
+7(927)-895-80-05
tornadorus17@gmail.com

Кубок Волги. Финальный пресс-релиз.

Всероссийская олимпийская лига яхтсменов

Организатор Регаты: НП «Поволжский Парусный Крейсерский Союз». 
Генеральный спонсор: ОАО «Московский Завод «КРИСТАЛЛ» .
ГРАН-ПРИ ‘Кубка Волги’ – 20-ти литровый кубок, предоставленный ОАО «Московский Завод «КРИСТАЛЛ» и автомобиль «УАЗ-31514», предоставленный ООО «Вега»
Партнеры: «Культурная столица Поволжья», «Всемирный фонд дикой природы»

Регата «Кубок Волги» —  проект Поволжского Парусного Крейсерского Союза при участии ОАО «Московский Завод «КРИСТАЛЛ».  С этого года приобрел статус Первенства России по парусному спорту среди крейсерских яхт и вошел в официальный календарь соревнований Всероссийской  Федерации Парусного Спорта.

Цели Регаты — возродить парусный спорт на Волге в том объеме, который здесь был 20-ть лет назад, и создать новый образ Поволжья — образ региона с развитой инфраструктурой для спорта и отдыха.

 

Формат соревнований
Кубок Волги — это абсолютно демократичная регата, участие в которой может принять яхты любого класса. Предварительных заявок на участие через официальный сайт регаты www.volgacup.ru было подано 97, в самих соревнованиях гонялись 76 яхт. Опыт предыдущих регат показал, что система обмера RS 2000 – универсальна. А соседство на одном пирсе судов современной конструкции и видавших виды «Картеров» готовит почву для усовершенствования яхт, а соответственно с этим и улучшения качества гонок.

До того, как яхтам принимать участие в соревнованиях, для каждой из них был установлен свой гоночный балл и было выдано мерительное свидетельство. Без этих документов судейская коллегия к гонкам никого не допускала.

Соревнования проводились в две серии гонок и пяти зачетных группах: А (А1, А2, А3) и В. Первая серия – основная, состояла из семи гонок, по результатам которых определялись победители во всех зачетных группах. Результат каждой яхты определялся по абсолютному времени прихода на финиш. А после учета гандикапа по системе обмера RS 2000, определялось ее место. В каждой гонке начислялись призовые очки за занятое место. Победителем становилась яхта, набравшая максимальное количество очков по итогам всех 7-ми гонок. Вторая серия – финальная. К ней допускались первые 10 яхт зачетной группы А. В финале проводилось 3 гонки с учетом гандикапа RS-2000, как и в основной серии. Очки, набранные в первой серии, в финале не учитывались.

Гонка№1. 
25 июня. Гонка круговая. Длина дистанции 20 морских миль. Город Ульяновск
Гонка №2. 
25 июня. Гонка маршрутная. Длина дистанции 105 морских миль. Ульяновск – Тольятти плюс две петли в районе финиша.
Гонка №3. 
29 июня. Гонка олимпийская. Длина дистанции 10 морских миль. Акватория зоны отдыха города Тольятти.
Гонка №4
29 июня. Гонка олимпийская. Длина дистанции 10 морских миль. Акватория зоны отдыха города Тольятти.
Гонка №5
30 июня. Гонка маршрутная Тольятти-Ульяновск. Длина дистанции 67 миль. 
Гонка №6
3 июля. Гонка маршрутная Ульяновск-Сенгелей-Ульяновск. Длина дистанции 62 мили.
Гонка №7
4 июля. Гонка олимпийская. Длина дистанции 23,5 мили. Город Ульяновск
Кубок Волги — финал
5 июля. Серия из трех олимпийских гонок. Длина каждой  4,2 мили. Город Ульяновск.

Регата «Кубок Волги» четко показала, что слаженная работа судейской бригады, и оперативное реагирование на изменение погодных условий, позволила провести соревнования на самом высоком уровне. Сразу после закрытия финиша на информационном стенде появлялись результаты гонок. Много было протестов. Поводы были такими: против использования незаявленных в мерительном свидетельстве парусов. Был случай, когда из тройки лидеров один из экипажей по требованию протестового комитета переместился на более низкое место в общем зачете.  По поводу прохождения дистанции. Это касалось яхт нового поколения, которые были построены после 2000 года. При минимальном для судна весе, парусность у них была даже больше, чем у судов, построенных двадцать лет назад. И соответственно финишную черту они пересекали намного раньше других. На «Кубке Волги» в этом году таких яхт было порядка 10-ти. Все они вышли в финальную серию гонок. Из 10-ти финалистов – 8 яхты нового поколения. В четырех из семи гонок в основной серии абсолютным победителем стала яхта «Ракета» г. Нижний Новгород, в двух – яхта «Mitsubishi Pajero» г. Москва и в одной яхта «Африка» — Нижний Новгород. Под конец регаты «старички» перестали протестовать, и было принято решение выделить такие суда в отдельную зачетную группу. Это произойдет в следующем году на регате «Кубок Волги 2004» .

Он-лайн на регате
На всем протяжении «Кубка Волги» на официальном сайте регаты www.volgacup.ru в режиме он-лайн можно было следить за всеми гонками. Было подсчитано, что каждый день сайт посещали до 300 болельщиков. Специальные датчики ( предоставленные НПО «Гейзер», г.Москва) устанавливались компанией «Simbir Soft» на 10 яхт-лидеров. Поначалу было много сложностей в обращении с аппаратурой. В России такая система вывода координат судов применялась впервые. Яхтсменов просили с должным почтением относится к дорогостоящим датчикам, и не забывать заряжать аккумуляторы. Он-лайновая кульминация – финал «Кубка Волги». Участвуют 10 яхт и все в интернете в прямом эфире. Каждые пятнадцать минут появляются новости. Погода менялась. Был и дождь и солнце. И болельщики кроме визуальной картинки получали так же и словесное описание заключительной феерии.

Победители Регаты ( с учетом гандикапа по формуле обмера RS 2000)
Финальная гонка «Кубок Волги»:
1 место — «Nikolaev Team» (капитан Андрей Николаев), Саратов
2 место – «Аристократ» (капитан Геннадий Чернышков), Магнитогорск
3 место – «Bellamer» (капитан Игорь Гусев), Санкт-Петербург

Группа А1
1 место — «Nikolaev Team» (капитан Андрей Николаев), Саратов
2 место – «Орион» (капитан Сергей Кисляков), Екатеринбург
3 место – «Ракета» (капитан Глеб Сулоев), Нижний Новгород

Группа А2
1 место — «Ольга» (капитан Владимир Лясников), Тольятти 
2 место – «Мирамистин» (капитан Юрий Крылатов), Тольятти
3 место — «Аристократ» (капитан Геннадий Чернышков), Магнитогорск

Группа А3
1 место – «Ока» (капитан Даниил Лысанов), Нижний Новгород
2 место – «Эол» (капитан Михаил Лаухин), Самара
3 место – «Бриз» (капитан Валерий Козлов), Чебоксары

Группа В
1 место — «Микролеха» (капитан Сергей Мусихин), Екатеринбург
2 место – «Лазер» (капитан Андрей Милашкин), Самара
3 место – «Блюз» (капитан Григорий Шиманский), Димитровоград

Призы Регаты
Все победители 5-ти зачетных категорий получили медали и памятные подарки от парфюмерно-косметической компании «Ален Мак». 
20-ти литровый «Кубок Волги» за победу в финальной гонке от ОАО «Московский завод «Кристалл» получила команда «Nikolaev Team» из Саратова (капитан Андрей Николаев).
10-ти литровый «Кубок Волги» от ОАО «Московский завод «Кристалл» за победу в зачете яхт группы В (микро) получила команда «Микролеха» из Екатеринбурга (капитан Сергей Мусихин).
Как и в прошлом году, Гран-при Конкурса — автомобиль «УАЗ-31514», предоставленный ООО «Вега». Его получила команда «Nikolaev Team» из Саратова (капитан Андрей Николаев).
Кубок за абсолютную скорость получила яхта «Ракета» из Нижнего Новгорода (капитан Глеб Сулоев).
Кубок Конструкторов получила компания «LS Boats» из Нижнего Новгорода за яхты «Ракета» и «Африка», которые были построены специально к регате. 
Спецпризы от журнала «Капитан», который вручил главный редактор Зарий Черняк, получили два женских экипажа: «Ален Мак» г. Москва (капитан Ирина Городецкая) и «Панда» г. Иркутск (капитан Татьяна Пономарева).
Приз зрительских симпатий получил экипаж из Екатеринбурга «Микролеха» (капитан Сергей Мусихин), как лучший молодежный экипаж.
В группе «Картер 30» за абсолютную скорость персональный компьютер получила яхта «Славутич» г. Тольятти (капитан Павел Агафонов)  от компании «Инфолада».
От торговой компании «Царь Марин» были вручены следующие призы: моторная лодка «Зодиак» команде «Nikolaev Team» из Саратова (капитан Андрей Николаев) и портативный чемодан для прокладки курса команде «Мирамистин» из Тольятти (капитан Юрий Крылатов).
От компании «Bellamer» за победу среди трейлерных лодок нового поколения получила виндсерфинг «Match 4» команда «Nikolaev Team» г. Саратов (капитан Андрей Николаев)
В рамках регаты страховая компания «Инвестфлот» выделила страховые чеки на покрытие убытков, тем яхтам, которые что-либо поломали во время гонок.

О специальных проектах
Оргкомитетом  Регаты была проведена колоссальная работа по организации досуга яхтсменов. Вечерами на концертной площадке в Ульяновском речном порту и в яхт-клубе «Дружба» город Тольятти выступали вокально-инструментальные ансамбли. На торжественном открытии регаты группы «Пижоны» старым, добрым рокабили настроила гонщиков на попутный ветер. В Тольятти традиционно выступали барды. Концерт назывался «Груша в гостях у регаты». На следующий день прошло выступление джазового коллектива из Москвы. 2 июля состоялся конкурс красоты «Мисс Кристалл», в котором принимали участие 25 девушек из города Ульяновска. А после было выступление рок-группы из города Чебоксары. Приезжала группа «Гроссмейстер». «Культурные столицы Поволжья», которые были партнерами регаты привезли зажигательную фолк-группу из Польши «Диканда». Три вечера подряд зарубежные музыканты под бурные апплодисменты устраивали концерты.

Были проведены две дегустации продукции генерального спонсора ОАО «Московский завод «Кристалл» и кваса «Бражник». Одна из них состоялась в Тольятти под уху, а вторая в Ульяновске под аккомпанемент Государственного оркестра народных инструментов Ульяновской филармонии.

Порадовало и то обстоятельство, что спонсоры регаты  «держат нос по ветру» — и как уже было сказано, не только помогли яхтам улучшить материальную часть, но и проводили специальные промо-акции. В этом году на регате спонсорами были забрендированы четыре яхты – «Мирамистин», «Ален Мак», «Панда», «Mitsubishi Pajero». Яхта «Mitsubishi Pajero» выделялась среди остальных экипажей не только ярким цветом бортов и броскими наклейками на геннакерах и гроте, но и классной техникой управления яхтой. На суше команда не упускала шанса продемонстрировать возможности автомобиля Mitsubishi Pajero. На соревнования яхта была привезена на трейлере. По дороге на регату, во время нее и после члены команды Mitsubishi Pajero постоянно были в центре внимания яхтенного братства, которым явно хотелось приобрести такое же авто и трейлерную яхту.

Проводил специальные мероприятия на регате и Всемирный фонд дикой природы. «За природу» гонялся женский экипаж из Иркутска во главе с капитаном Татьяной Пономаревой. Девушки не выбрасывали мусор за борт и за все время регаты ни разу не включали мотор. В самом начале регаты была проведена акция фонда по выявлению сторонников. Каждому, кто вступил в ряды защитников природы были вручены наклейки «Панда на удачу». Капитан яхты «Аристократ» Геннадий Чернышков одним из первый вступил в ряды сторонников и в финале «Кубка Волги» — второе место.   
«Культурная столица Поволжья» своим участием существенно разнообразили культурную программу регаты. Для журналистов был проведен семинар, посвященный предстоящей олимпиаде 2004 года в Афинах. А в «Доме Киниги» города Ульяновска состоялся концерт барочной музыки «Ульяновские ноты».

Специальные наборы каждой яхте дарили спонсоры: парфюмерно-косметическая компания «Ален Мак» и компания «Славич». Зубная паста «Поморин», крем для бритья «Каро», квас «Бражник», антисептик нового поколения «Мирамистин» — стали символами регаты.

Дополнительная информация
Поволжский Парусный Крейсерский Союз:
Елена Мясникова – 8 901 750 80 88, E-mail:lemam@mail.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

©2002 - 2019 | Кубок волги