Самарская область, г.Тольятти, Комсомольское шоссе 36
+7(927)-895-80-05
tornadorus17@gmail.com

Кубок Волги на великой русской реке

Всероссийская олимпийская лига яхтсменов

 

С 21 июня на Куйбышевском водохранилище проходит первенство России
по парусному спорту. Регату сопровождает теплоход «Петр Алабин», на борту
которого среди представителей российских изданий и телерадиокомпаний за
развитием гонок следит и корреспондент газеты
«Димитровград-панорама».

В этом году Кубок Волги среди крейсерских яхт по формуле обмера RS-2000
обрел статус первенства России, став неотъемлемой составляющей календаря
Всероссийской федерации парусного спорта. Организаторы — Поволжский
парусный крейсерский союз и генеральный спонсор регаты Московский завод
«Кристалл» — проявляют огромный интерес к развитию яхтинга в Поволжском
регионе, с блеском внедряя лучшие традиции парусных соревнований.

Регата «Кубок Волги-2003» проводится в две серии гонок в четырех
зачетных группах — среди полутонников (группа А1), четвертьтонников
(группа А2), мини-тонников (группа А3) и яхт класса «Рикошет-550»
(Микро-5,5) (группа В). Первая — основная — серия соревнований состоит из
семи гонок, по результатам которых определяются победители и призеры в
каждой зачетной группе. Вторая серия гонок — финальная. К участию в ней
допускаются десять сильнейших экипажей группы А — первые в своих группах и
семь лучших яхт из общего зачета.

Победителями первенства России по парусному спорту станут экипажи,
занявшие в основной серии гонок первые места в своих группах. Победитель
среди участников всей группы А становится обладателем большого кубка, а
победитель группы В — обладателем малого кубка. Сильнейший экипаж
финальной серии гонок завоевывает суперприз — автомобиль УАЗ-31514.

Кубок Волги «Свежий ветер» постоянно повышает свой уровень. Расширяется
география участников, неуклонно возрастает внимание бизнесменов. Второй
год подряд Московский завод «Кристалл» выступает генеральным спонсором
волжской регаты, а дистрибьютер — ОАО «Ульяновский автомобильный завод»
ООО «Вега» — выставляет главный приз соревнований — автомобиль, специально
подготовленный для сильнейшего экипажа Кубка Волги. Впервые в этом году
спонсором московского экипажа «PAJERO» выступает компания «MITSUBISHI
MOTORS», клиентами которой в основном являются владельцы малого и среднего
бизнеса всего мира. Женский экипаж из Москвы спонсирует компания «Ален
Мак», крупнейший производитель парфюмерно-косметической продукции.

Партнером Кубка Волги является Всемирный фонд дикой природы,
выступающий на регате с программой «За живые реки». На борту яхты «Панда»
— женский экипаж из Иркутска, который не ходит на моторе и не выбрасывает
мусор в Волгу. Иркутские яхтсменки всем, кто стал сторонником дикой
природы, дарят наклейки «Панда» — на удачу».

Одним из нововведений волжской регаты в этом году стала уникальная
возможность отследить ход гонки в режиме on-lain. Для этого на пятнадцати
яхтах установлено GPS-оборудование. Эта глобальная навигационная система
позволяет получить точные координаты местонахождения данного
GPS-приемника. По каналам связи с интервалом в пять минут новая информация
передается в Интернет, где на официальном сайте регаты (
href=»https://www.volgacup.ru»>www.volgacup.ru
)  любой желающий
может посмотреть развитие гонки.

Первоначально на участие в «Кубке Волги-2003» было подано 97 заявок, но
за четыре дня проведения организационно-технической части регаты, с 21 по
24 июня,  мандатной комиссией было зарегистрировано 76 яхт. Такое
количество экипажей из двадцати городов России и приняло участие в первых
гонках. Среди них — семь димитровградских.

Торжественное открытие «Кубка Волги-2003» состоялось вечером, 24 июня.
С началом соревнований первенства России участников поздравил губернатор
Ульяновской области Владимир Шаманов.

Гонка №1
25 июня. Гонка круговая. Длина
дистанции — 20 морских миль. Район северного рейдового буя ульяновского
речного порта. Старт —  в 9.20. Закрытие финиша — в 17.20

Из-за слабого ветра борьба была не столько напряженной, сколько
утомительной. Более половины участников прогонялись вхолостую. Не
финишировало 40 яхт из 76-ти. Для преодоления 20 морских миль им не
хватило выделенных для гонки восьми часов.

В начале первого этапа «Кубка Волги-2003» стало ясно, что
профессионализма недостаточно. Соревнования сразу же перешли в категорию
лучшей технической подготовки судна. Как заявил президент Поволжского
парусного крейсерского союза Вячеслав Терехин, в этом году участники Кубка
Волги существенно улучшили материальную часть своих яхт, и вследствие
этого регата из разряда водного туризма перешла в разряд серьезных
спортивных соревнований.

Вот эту самую серьезность опытные экипажи стареньких яхт ощутили во
время первой гонки. Несмотря на слабость ветра, две суперсовременные яхты
из Нижнего Новгорода очень лихо убежали от остальных и через пять часов
после старта пересекли финишную черту. Первой завершила гонку «Ракета»
класса LS 4080R, следом за ней — «Africa» класса Т-800.

Обе яхты построены в этом году и сброшены на воду буквально перед
регатой. Сделаны они по последним проектам, и не исключено, что в
единственном экземпляре. Например, на Кубке Волги в качестве помощника
капитана «Ракеты» гоняется Михаил Тихонов — конструктор этой яхты. Можно
сказать, обкатывает, а заодно и испытывает свое детище. Следует заметить,
результаты превосходные. Судите сами, экипажи двух вышеупомянутых яхт,
возглавляемые перворазрядником и кандидатом в мастера спорта, играючи
обходят Santer-760 «Nikolaev-Team», тоже построенного в этом году, на
борту которого три мастера спорта международного класса и один мастер
спорта, выступающий в качестве матроса. Конечно же, саратовская яхта
«Nikolaev-Team» пополнила первую тройку, но нижегородским уступила целый
час.

Правда, сразу же после гонки капитаном Рикошета-930 «Орион» был подан
протест на яхты «Ракета» и «Africa», в котором говорится, что эти два
участника гонки, обогнув не тот знак, существенно сократили дистанцию. Но
вскоре среди участников появилась новая версия: перепутав знак, лидеры
увеличили дистанцию.

Как разобрались с этой путаницей судейская коллегия и протестовый
комитет, нам пока не известно. Но по предварительным результатам после
пересчета с учетом гоночного балла каждой яхты в первой гонке среди
полутонников победу одержала «Africa», на второй позиции находится
«Ракета», тройку сильнейших замыкает «Nikolaev-Team». В группе
четвертьтонников на первое место вышел тольяттинский Конрад-25R
«Мирамистин». Из мини-тонников вовремя пересекла финишную черту только
одна яхта. Это нижегородская яхта «Ока» класса Опти-71. Что же касается
димитровградцев, то среди четвертьтонников Конрад-25R «Крокодил» (капитан
Александр Гарипов) занял десятое место, остальным же не удалось завершить
первую гонку.

Гонка №2
25 июня. Гонка маршрутная.
Длина дистанции — 180 морских миль. Ульяновск — Тольятти плюс две петли в
районе финиша. Старт — в 21.40. Закрытие финиша — через 48 часов.

Из-за позднего возвращения последних яхт с первой дистанции в гавань
старт второй гонки, запланированный на 20.00, был отложен на 1 час 40
минут. Маршрутную гонку от Ульяновска до Тольятти регата начала при
попутном ветре. В ночь на 26 июня встречный ветерок заставил экипажи
лавироваться. С трудом оставив позади Белый Яр, яхты попали в полный
штиль. В районе устья Черемшана они «отдыхали» несколько часов на
зеркальной глади воды. Только на рассвете слабое «дутье» дало надежду на
своевременное преодоление дистанции.

Приемлемые для нормального управления парусными судами погодные условия
появились лишь 27 июня, когда регата медленно подошла к берегам Тольятти.
Преодолев сотню миль, лидирующие за счет хорошей тактики на протяжении
длительного времени яхты вынуждены были уступить более быстроходным.

Вторая гонка почти на сутки завершилась раньше запланированного.
Сильнейшие пересекли финишную черту в 11 утра, а к вечеру уже все
участники пришвартовались в гавани тольяттинского яхт-клуба «Дружба».

Во второй гонке среди полутонников первое место занял экипаж
Рикошета-901 «Забава-2» из Самары. Среди четвертьтонников победу одержал
магнитогорский Рикошет-747 «Аристократ». В группе мини-тонников первой
стала нижегородская «Ока». А  «Микролеха» из Екатеринбурга,
индивидуальный проект которого вызывает большие сомнения в справедливости
его борьбы со стандартными «микрухами»,  легко обошел всех своих
конкурентов по группе.

Неплохие результаты показали две димитровградские яхты. В своей группе
Конрад-25R «Крокодил» (капитан Александр Гарипов) занял второе место. В
группе микро-яхт «Мираж» (капитан Евгений Алексашин) замкнул первую
тройку.

Гонка №3
29 июня. Гонка олимпийская.
Длина дистанции — 10 морских миль. Акватория зоны отдыха города Тольятти.
Старт — в 9.30. Закрытие финиша — через четыре часа.

За полчаса до начала гонки на верхней палубе теплохода «Петр Алабин»
собрались журналисты. Объективы видеокамер и фотоаппаратов наведены на
огромное скопление яхт. Но старт гонки, запланированный на 9.00,
откладывается — судьи расставляют знаки. В ожидании проходит полчаса.
Наконец стартовую линию пересекают полутонники, затем остальные
группы,  с интервалом 10 минут.

Ветер усиливается от одного до трех баллов и заметно меняет направление
— с юго-восточного на южный, освобождая яхты от обязательной лавировки на
первый знак, который на олимпийской дистанции «треугольник-петля-прямая»
всегда ставится против ветра. Поэтому прохождение участниками первого
отрезка под спинакерами (дополнительными парусами на полных курсах)
кажется странным.

Через некоторое время яхты разбредаются по всей дистанции. На полных
курсах, которые проходятся одним галсом, участники почему-то начинают
расходиться в противоположные стороны. Все перепуталось. Понятно одно:
пройдя большую часть дистанции, полутонные лидеры обходят маленькие яхты.
Но следить за гонкой становится все труднее. Наш теплоход занял невыгодную
позицию. Мы находимся в центре «треугольника», и у нас нет никакой
возможности увидеть, как яхты огибают знаки, как ставят или рубят
спинакеры. Финиш нам тоже не доступен.

Так и стоим на палубе в счастливом неведении, только бессмысленно машем
руками, приветствуя экипажи яхт, проносящихся за кормой теплохода. И ждем,
когда нам объявят об окончании гонки.

По срубленным на яхтах стакселям догадываемся, что кто-то уже
отгонялся. Около 13 часов финишировал последний участник. И судьи,
соответствуя правилам олимпийской дистанции, начали переставлять знаки
относительно направления ветра. А экипажи, растравив паруса, терпеливо
ожидают следующего старта.

По предварительным результатам третьей гонки среди полутонников победу
одержал  саратовский «Nikolaev-Team». Первым среди четвертьтонников
стал тольяттинский Конрад-25R «Джеронимо», наш «Крокодил» занял восьмое
место, а «Мадейра» (капитан Николай Кусков) сошла с дистанции. В группе
мини-тонников на первую позицию вышла самарская яхта «Эол»,
димитровградская «Лагуна» (капитан Игорь Шевцов) оказалась на девятом
месте. Среди микро-яхт, как и следовало ожидать, выиграл непобедимый
«Микролеха», димитровградский «Мираж» занял второе место, «Сюрприз»
(капитан Анатолий Муралев) поделил третье и четвертое места с самарским
«Лазером», «Кукарек-Керакук» (капитан Сергей Казменко) разделил шестое
место с красногорским «Европластом», а «Блюз» (капитан Григорий Шиманский)
стал восьмым. Как выяснилось позже, «микрухи» вели между собой борьбу на
сокращенной олимпийской дистанции — «треугольник-прямая».

Гонка №4
29 июня. Гонка олимпийская.
Длина дистанции — 10 морских миль. Акватория зоны отдыха города Тольятти.
Старт в 14.30. Закрытие финиша — в 17.00.

Ветер усилился в порывах до пяти баллов, сменив направление с южного на
юго-западное. Первая группа стартует чисто. Зато вторая отличается
массовым фальстартом. Судьи дают общий отзыв. Несколько четвертьтонников
послушно возвращаются, остальные уходят на дистанцию. За ними высылают
моторную лодку. Участники, которые пропустили мимо  звуковые и
флажные сигналы, подаваемые с главного судейского судна, прошли лавировкой
половину первого отрезка. Невнимательность гонщиков задерживает старт
почти на полчаса. Ветер стихает. Последняя группа выходит на дистанцию,
когда сила ветра не превышает двух баллов.

У журналистов появляется возможность поработать на дистанции. Нас
отвозят к третьему знаку. Самым полным курсом (фордевинд) под ярким
разноцветьем парусов прямо на нас несутся яхты. Во время огибания знака
экипаж меняет курс на острый (бейдевинд), матросы срубают спинакеры, и
яхты уходят в лавировку. Фотокорреспонденты и видеооператоры с энтузиазмом
набирают материал. Отработав на третьем знаке, мы переезжаем к первому.
Здесь все наоборот — после лавировки знак огибается с поднятием спинакера.
В районе первого знака — финишная черта. Одни продолжают гонку, другие ее
завершают.

Теперь можно с уверенностью отметить высокую квалификацию участников
«Кубка Волги-2003». Конечно, не обходится без мелких инцидентов — яхты
иногда «бодаются», но никаких пробоин и нет даже мелких повреждений. А
ведь прохождение большого флота по компактной дистанции намного опаснее
интенсивного дорожного движения — на воде нет светофоров и регулировщиков,
а на яхтах нет тормозов. В этих коротких гонках все капитаны действуют
строго по правилам проведения гонок и правилам предупреждения столкновения
судов.

В четвертой гонке среди полутонников первое место занял
екатеринбургский Рикошет-930 «Орион», среди четвертьтонников победу
одержал тольяттинский Конрад-25R «Мирамистин», в группе мини-тонников
первой стала нижегородская яхта «Ока», в группе В — конечно же,
«Микролеха».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

©2002 - 2019 | Кубок волги