Самарская область, г.Тольятти, Комсомольское шоссе 36
+7(927)-895-80-05
tornadorus17@gmail.com

Небо, девушка, парус

Всероссийская олимпийская лига яхтсменов

Обычно в спорте как? Прыгай дальше, беги быстрее,
карабкайся под самые облака, бей сильнее, ныряй глубже. Преодолевай, совершай,
покоряй! Пот, кровь, поломанные кости, растянутые связки, нервные срывы… Иное
дело яхтинг. Белоснежное судно, морские просторы, солнечные блики на волнах,
чайки парят, капитан, покрытый бронзовым загаром, в белых шортах управляет белым
парусом; на корме стоит девушка в купальнике и смотрит в даль, ее светлые
длинные волосы развеваются на ветру…

Поскольку в нашей стране количество летних месяцев катастрофически меньше
зимних, то лыж и санок на душу населения приходится гораздо больше, чем яхт. Вот
взять, к примеру, французов. Мало того, что у них число яхт-клубов на побережье
Бискайского залива или, допустим, Средиземного моря определить практически
невозможно, так еще и яхт в каждом клубе около полутора тысяч, а то и все три. В
нашей же стране ситуация несколько иная: любителей парусного спорта мало.
Правда, они, как говорится, в тельняшках. Без них, организаторов и меценатов, не
случилось бы того, что произошло.

Событие

А произошло в акватории Куйбышевского водохранилища совсем немаловажное
событие, скажем честно, широкого масштаба и большой всероссийской важности –
«Кубок Волги». В седьмой раз!

Пока летняя погода измывалась над гражданами, кривлялась и ломалась, и
практически весь июнь проваляла дурака вместо того, чтобы честно выполнять свои
обязанности, согласно предварительной договоренности, главные организаторы
парусной регаты, о которой, собственно, и идет речь, не теряли времени даром.
Такая важная общественная организация как «Поволжский парусный Крейсерский
Союз», не менее значительный хозяйствующий субъект – ОАО «Московский завод
«Кристалл», а, кроме того, целый ряд заинтересованных лиц, набрасывали последние
подготовительные штрихи к портрету предстоящей гонки. Волны они покрасили в
зеленый, солнце в желтый, надули ветра, нагнали кучевых облаков для
живописности, на волнах поместили целую кучу парусников с разноцветными
спинакерами, кА сбоку пририсовали трехпалубный теплоход «Петр Алабин», на
который посадили журналистов и операторов.

Главный приз

В этом году набралось 76 экипажей из Самары, Ульяновска, Тольятти, Казани,
Нижнего Новгорода, Москвы, Питера и Иркутска – всего 19 городов. Гонщики, между
прочим, намеревались участвовать в регате не просто так, не из праздности и
благодушия, а из спортивного азарта. А кто-то беспокоился и о главном призе
соревнований и даже мечтал о нем по ночам. Приз, конечно, не имел особой
комфортабельности, сервопривода и кожаного салона, зато был наделен массой
других достоинств, например, повышенной проходимостью и веселенькой расцветкой.
Отечественный внедорожник «УАЗ 31514» с блестящими сполерами, надписями «Вега» —
на борту и на заднем бампере – «Не вставать!» (для отпугивания любопытных
мальчишек) и походной палаткой на крыше преследовал регату по берегу от Самары
до Ульяновска. На каждой остановке автомобиль устраивался на самом почетном
месте, прославляя тем самым парусный спорт, здоровый образ жизни, отечественного
товаропроизводителя, ну и, само собой, компанию «Вега» — специалиста в области
продаж ульяновских автомобилей.

Что умеет ветер

Куйбышевское водохранилище, которое образовалось на месте старинного города
Ставрополь-на-Волге стараниями советских лидеров, затеявших электрификацию всей
страны, считается географически непростым местом для проведения гонки.
Жигулевские горы создают такие условия для ветра, что его поведение трудно
назвать рациональным и продуманным. То он, видите ли, несмотря на свою мужскую
природу, приобретает женские черты, дует вяло и лениво (такой ветер называется
«дамским»), то вдруг меняет свой темперамент и направление, как ему вздумается.
Год назад жесткий шторм и шквальный ветер строили козни яхтсменам, мило, так
сказать, подшучивали. Одна из яхт, опустив парус, стояла на якоре. Ничего не
подозревавшие яхтсмены мирно курили и варили суп. Внезапно налетевший смерч
помешал людям спокойно отдыхать – вырвал мачту, как незабудку из цветочного
горшка, и вонзил ее в речное дно на глубину 1,5 метра. Не шутки.

Первым делом – яхты, а девушки потом

Насоревновавшись вдоволь у ульяновских берегов, регата направилась в славный
город Тольятти, на всю страну известный не только своими автомобилями, но и
яхтсменами. В прошлогодней регате победителями стали именно тольяттинцы.

Вечер. Акватория Жигулевского моря настраивалась на гонку завтрашнего дня,
яхты дожидались своего часа в бухте яхт-клуба «Дружба». Ветер перемен и дыханье
новой цивилизации не коснулись пока иных обветшалых построек безвозвратно
ушедшего социализма. Неприхотливость зоны отдыха компенсировалась бодрым
настроением любознательной прессы и местными девушками, интересовавшимися,
безусловно, секретами парусного спорта. В синем пластмассовом сарайчике
утомленная буфетчица с белой, несмотря на лето, снежинкой в волосах предлагала
свежерастворимый кофе и рыбу по-французски, фаршированную свининой.

Барды, заглянувшие сюда по дороге на Грушинский фестиваль, пели, как всегда,
песни непройденных дорог, а бесстрашные яхтсмены вооружали лодки, дегустировали
продукцию главного спонсора, давали интервью, знакомились с девушками.

— Смотри, вон какие две яхточки пошли, — присвистнул один яхтсмен вслед
гулявшим по пирсу девушкам.

Яхтсмены – народ веселый и любвеобильный. Девушки с легкостью и
благодарностью дарят им самое дорогое, чем владеют и что берегут смолоду.
Говорят, в Сочи местные девушки делятся на строгие категории и ранжиры: девушки
яхтсменов, футболистов, альпинистов. Миграции из одной категории в другую
запрещены местным неписаным законодательством, нарушение которого карается
расцарапыванием белых лиц и тасканием за косы. Свою особую заинтересованность в
слабом поле яхтсмены объясняют переменчивыми погодными условиями.

— Женщина должна быть доброй, ведь яхтсменам часто бывает холодно, правда,
детка? – опытный речной волк в тельняшке, с лицом, на котором долго лежало
солнце, прижимает к груди пышную «детку» лет тридцати с небольшим – сарафан в
горошек, румянец во всю щеку.

Но – как ни обидно для девушек – больше яхтсмены все же любят свой парус. Они
говорят, что парус – это живой организм. Капитан отдает распоряжения, матросы
управляют шкотами. При встречном ветре на яхте поднимают грот и стаксель, при
попутном – самый большой и красивый парус – спинакер. Флотилия яхт с поднятыми
разноцветными спинакерами – зрелище захватывающее. Суеверные яхтсмены перед
гонками никогда не говорят о ветре, о погоде. При дамском ветре или полном штиле
матросы свистят или идут к мачте и тихонько начинают ее скрести – уговаривают
ветер: «Ну, давай, давай, миленький, ты нам сейчас так нужен!». Сможешь
договориться с природой, наладить с ней добрые отношения, придешь к консенсусу
по вопросам сотрудничества – значит, победа твоя.

Нет – диванам!

Если проследить короткую историю развития «Кубка Волги», становится ясно, что
это не просто тусовка. Это начало нового движения. Спонсоры, инвесторы,
энтузиасты не просто ждут, когда Волга покроется парусами, они реально step by
step продвигают свои интересы вверх по лесенке успеха, отрывая людей от диванов
и телевизоров, выманивая их из душных городов на воду, на реку, на воздух.
Тысячи белоснежных яхт в гавани. Прекрасные условия для спорта и отдыха.
Здоровая нация. Богатые инвесторы. Мудрые правители. Сильная и крепкая страна.
М-да, о чем это мы…

В течение семиэтапных гонок наметилось несколько претендентов на победу –
экипажи из Нижнего Новгорода: «Ракета», «Африка», московский экипаж «Mitsubishi
Pajero», екатеринбургский «Орион», саратовский «Nikolaev Team», тольяттинский
«Мирамистин». По сарафанному радио передали, что веселые мирамистинцы перед
стартом подарили каждому экипажу по бутылочке одноименного волшебного средства
от какого-то деликатного недуга.

«Африка»

Нижегородская яхта «Африка» со стикерсом журнала «Медведь» на борту была
спущена на воду впервые перед началом гонок. Ее только что достроили, и она
выглядела как с иголочки. Команда впервые подняла парус и провела первые
испытания прямо на старте. У капитана «Африки» Алексей Зрячева, который в
мирской жизни занимается строительным бизнесом, а также несет на себе груз
президентства Нижегородской федерации парусного спорта, со своей командой
абсолютное взаимопонимание. Вот и хорошо, семь футов под килем! Поскольку парус
– опасный, экстремальный вид спорта, где часто речь идет о собственной жизни,
многое зависит от взаимоотношений и климата в команде. Уникальность этого спорта
заключается в том, что в нем нет возрастных ограничений и можно оставаться
спортсменом до самой смерти. Часто бывает, что на одной яхте гоняются
семидесятилетний старик и пятнадцатилетний мальчишка. А как они находят общий
язык, спрашивается? Обычная любовь к парусу, вот и все.

И вот финал. Как ни болел весь Нижний Новгород и редакция журнала «Медведь»
за амбициозную «Африку», на этот раз яхту постигла неудача. У нее сломалась
мачта, что помешало ей выйти в лидеры. А российский внедорожник укатил в
Саратов. Самым быстрым и профессиональным оказался экипаж яхты «Nikolaev
Team».

Девушки простились с отважными яхтсменами до будущей
регаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.