Самарская область, г.Тольятти, Комсомольское шоссе 36
+7(927)-895-80-05
tornadorus17@gmail.com

Регата продолжается

Всероссийская олимпийская лига яхтсменов

В минувшее воскресенье, 29 июня, близ тольяттинского яхт-клуба «Дружба»

продолжилось первенство России по парусному спорту «Кубок Волги». 76 крейсерских

яхт из двадцати городов России участвовали в двух десятимильных гонках по

олимпийской системе. В регате участвуют 10 экипажей из Самары, часть самарских
команд сохраняет возможность войти в число призеров первенства. Репортер
продолжает наблюдать за развитием событий.

Обе «олимпийские» гонки были идентичны и проходили по «треугольнику», причем
старт осуществлялся таким образом, что все яхты проходили первую сторону
«треугольника» строго против ветра. Это давало возможность членам судейской
коллегии оценивать умение команд правильно определять стратегию прохождения
маршрута и динамично маневрировать.

Следует отметить, что яхты, участвующие в регате, разделены на четыре группы
по техническим характеристикам; за главный приз — автомобиль «УАЗ-31514»,
предоставленный дистрибьютором Ульяновского автозавода ООО «Вега» — борются яхты
групп А1, А2, А3. Маломерные яхты группы В, а их девять, соревнуются между
собой.

Для того чтобы уравнять шансы яхт — участников регаты (речь идет о
технической стороне соревнований), применяется система гандикапа, когда
визуальный результат гонок пересчитывается и личный коэффициент каждого судна
умножается на время, проведенное в пути. Для непосредственных наблюдателей гонок
это означает, что яхта, финишировавшая первой, далеко не всегда становится
лидером гонки после пересчета. Однако, как отмечают сами яхтсмены, система эта
весьма условна и именно техническое оснащение, а не мастерство экипажа, зачастую
определяет победителя. Так, именно внедрением новых технологий в сфере
строительства яхт участники объясняют появление в числе фаворитов первых этапов
«Кубка Волги» двух новых нижегородских команд — на яхтах «Африка» и «Ракета»,
ходовые качества которых намного превосходят характеристики яхт предыдущего
поколения и практически не выравниваются дополнительным начислением очков.

Остроты и зрелищности ситуации 29 июня добавил неустойчивый ветер в акватории
гонки, в течение короткого времени он несколько раз менял направление на 90-180
градусов. По итогам этого дня соревнований победителем в группе А1 оказался
экипаж яхты «Nikolaev-Team» (Саратов), в группе А2 — тольяттинская команда,
выступающая на яхте с романтичным названием «Мирамистин», в группе А3 —
нижегородская «Ока». В группе В лидирует мини-крейсер «Микролеха», прибывший из
Екатеринбурга.

Самарские яхтсмены показывают следующие результаты: «Забава-2» (группа А1,
яхт-клуб Самарской кабельной компании) — 8 место, «Борей» (группа А1, яхт-клуб
«Румб») — 14 место,  «Ника» (группа А2,  яхт-клуб «Румб» ) — 4 место,
«Эол» (группа А3) — 2 место. Команда спортивного общества «Локомотив», идущая на
яхте «Лазер» (группа В), пока занимает третье место. Насыщенный день 29 июня
закончился в яхт-клубе «Дружба» концертом московских музыкантов и праздничным
салютом — и то, и другое организовал генеральный спонсор регаты ОАО «Московский
завод «Кристалл».

До окончания регаты яхтсменам предстоит пройти самую масштабную гонку по
маршруту Тольятти-Ульяновск, дистанция ее составляет 150 морских миль, затем
состоится круговая гонка на 20 морских миль. Итоги первенства России по
парусному спорту «Кубок Волги» будут подведены 5 июля. Тогда же состоится и
вручение главного приза, который сегодня тоже является своеобразным участником
гонки —  призовой «уазик» совершает пробег по маршруту
Ульяновск-Тольятти-Ульяновск, повторяя маршрут участников
регаты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

©2002 - 2019 | Кубок волги