Самарская область, г.Тольятти, Комсомольское шоссе 36
+7(927)-895-80-05
tornadorus17@gmail.com

Спорт

Всероссийская олимпийская лига яхтсменов

Организаторы Первенства: Поволжский Парусный Крейсерский Союз и ОАО Московский Завод «Кристалл».
ГРАН-ПРИ ‘Кубка Волги’ – 20-ти литровый кубок, предоставленный ОАО Московский Завод «Кристалл» и автомобиль «УАЗ-31514», предоставленный ООО «Вега».

Регата «Кубок Волги-2003» проводится в две серии гонок в группе А, которая делится на —  А1, А2, А3. Отдельный зачет у группы микро В. Первая – основная – серия соревнований состоит из семи гонок, по результатам которых определяются победители и призеры в каждой зачетной группе. Вторая серия гонок – финальная. К участию в ней допускаются десять сильнейших экипажей группы А – первые в своих группах и семь лучших яхт из общего зачета.

Победителями первенства России по парусному спорту станут экипажи занявшие в основной серии гонок первые места в своих группах. Победитель среди участников всей группы А становится обладателем большого кубка, а победитель группы В – обладателем малого кубка. Сильнейший экипаж финальной серии гонок завоевывает суперприз – автомобиль “УАЗ-31514”.

Одним из нововведений волжской регаты в этом году стала уникальная возможность отследить ход гонки в режиме on-line. Для этого на десяти яхтах установлено GPS-оборудование. Эта глобальная навигационная система позволяет получить точные координаты местонахождения данного GPS-приемника. По каналам связи с интервалом в пять минут новая информация передается в Интернет, где на официальном сайте регаты (www.volgacup.ru )  любой желающий может посмотреть развитие гонки.

Первоначально на участие в «Кубке Волги-2003» было подано 97 заявок, но за четыре дня проведения организационно-технической части регаты, с 21 по 24 июня,  мандатной комиссией было зарегистрировано 76 яхт. С началом соревнований первенства России участников поздравил губернатор Ульяновской области Владимир Шаманов.

Гонка №1 г. Ульяновск
25 июня. Гонка круговая. Длина дистанции 20 морских миль. Район северного рейдового буя ульяновского речного порта. Старт – в 9.20. Закрытие финиша – 17.20

Из-за слабого ветра борьба была не столько напряженной, сколько утомительной. Более половины участников прогонялись вхолостую. Не финишировало 30 яхт из 76-ти. Для преодоления 20 морских миль им не хватило выделенных для гонки восьми часов.

В начале первого этапа «Кубка Волги-2003» стало ясно, что профессионализм яхтсменов – это первейшая составляющая  победы. Вторая – это техническая подготовка судна. Как заявил президент Поволжского парусного крейсерского союза Владислав Терехин, в этом году участники Кубка Волги существенно улучшили материальную часть своих яхт, и вследствие этого регата из разряда водного туризма перешла в разряд серьезных спортивных соревнований.

Вот эту самую серьезность опытные экипажи стареньких яхт ощутили во время первой гонки. Несмотря на слабость ветра, две суперсовременные яхты из Нижнего Новгорода очень лихо убежали от остальных и через пять часов после старта пересекли финишную черту. Первой завершила гонку «Ракета» класса LS 4080R, следом за ней – «Africa» класса Т-800.

Обе яхты построены в этом году и сброшены на воду буквально перед регатой. Сделаны они по последним проектам, и не исключено, что – в единственном экземпляре. Например, на Кубке Волги в качестве помощника капитана «Ракеты» гоняется Михаил Тихонов – конструктор этой яхты. Можно сказать, обкатывает, а заодно и испытывает, свое детище. Следует заметить, результаты превосходные. Судите сами, экипажи двух вышеупомянутых яхт, возглавляемые перворазрядником и кандидатом в мастера спорта, играючи обходят Santer-760 «Nikolaev-Team», тоже построенного в этом году, на борту которого три мастера спорта международного класса и один мастер спорта, выступающий в качестве матроса. Конечно же, саратовская яхта «Nikolaev-Team» пополнила первую тройку, но нижегородским уступила целый час.

Правда, сразу же после гонки капитаном Рикошета-930 «Орион» был подан протест на яхты «Ракета» и «Africa», в котором говорится, что эти два участника гонки, обогнув не тот знак, существенно сократили дистанцию. Но вскоре среди участников появилась новая версия – перепутав знак, лидеры увеличили дистанцию.

Гонка №2 г. Ульяновск
25 июня. Гонка маршрутная. Длина дистанции 105 морских миль. Ульяновск – Тольятти плюс две петли в районе финиша. Старт – 21.40. Закрытие финиша – через 48 часов

Из-за позднего возвращения последних яхт с первой дистанции в гавань старт второй гонки, запланированный на 20.00, был отложен на 1 час 40 минут. Маршрутную гонку от Ульяновска до Тольятти регата начала при попутном ветре. В ночь на 26 июня встречный ветерок заставил экипажи лавироваться. С горем пополам оставив позади Белый Яр, яхты попали в полный штиль. В районе устья Черемшана они «отдыхали» несколько часов на зеркальной глади воды. Только на рассвете слабое «дутье» дало надежду на своевременное преодоление дистанции.

Приемлемые для нормального управления парусными судами погодные условия появились лишь 27 июня, когда регата медленно подошла к берегам Тольятти. Преодолев сотню миль, лидирующие за счет хорошей тактики на протяжении длительного времени яхты вынуждены были уступить более быстроходным.

Вторая гонка почти на сутки завершилась раньше запланированного. Сильнейшие пересекли финишную черту в 11 утра, а к вечеру все яхты пришвартовались в гавани тольяттинского яхт-клуба «Дружба». А яхта «Мечта» из Волгограда при подходе к Тольятти сломала мачту. Евгений Калякулин, капитан яхты вместе с командой двое суток своими силами восстанавливали потерю столь необходимой в плавании детали. И к гонке №3 мачта была готова.

Во второй гонке в группе А1 первое место занял экипаж Рикошета-901 «Забава-2» из Самары. Среди группы А2 победу одержал магнитогорский Рикошет-747 «Аристократ».

Гонка №3 г. Тольятти
29 июня. Гонка олимпийская. Длина дистанции 10 морских миль. Акватория зоны отдыха города Тольятти. Старт – 9.30. Закрытие финиша – через четыре часа.

Ветер усиливается от одного до трех баллов и заметно меняет направление – с юго-восточного на южный, освобождая яхты от обязательной лавировки на первый знак, который на олимпийской дистанции «треугольник-петля-прямая» всегда ставится против ветра. Поэтому прохождение участниками первого отрезка под спинакерами (дополнительными парусами на полных курсах) кажется странным.

Через некоторое время яхты разбредаются по всей дистанции. На полных курсах, которые проходятся одним галсом, участники почему-то начинают расходиться в противоположные стороны. Все перепуталось. Понятно одно, пройдя большую часть дистанции, полутонные лидеры обходят маленькие яхты.

Около 13 часов финишировал последний участник. И судьи, соответствуя правилам олимпийской дистанции, начали переставлять знаки относительно направления ветра. А экипажи, растравив паруса, терпеливо ожидали следующего старта.

По результатам третьей гонки среди группы А1 победу одержал  саратовский «Nikolaev-Team». Первым среди А2 стал тольяттинский Конрад-25R «Джеронимо», В группе А3 на первую позицию вышла самарская яхта «Эол», Среди микро-яхт, как и следовало, ожидать, выиграл непобедимый «Микролеха». «Микрухи» вели между собой борьбу на сокращенной олимпийской дистанции – «треугольник-прямая».

Гонка №4 г. Тояльтти
29 июня. Гонка олимпийская. Длина дистанции 10 морских миль. Акватория зоны отдыха города Тольятти. Старт – 14.30. Закрытие финиша – 17.00.

Ветер усилился в порывах до пяти метров, сменив направление с южного на юго-западное. Первая группа стартует чисто. Зато вторая отличается массовым фальстартом. Судьи дают общий отзыв. Несколько четвертьтонников послушно возвращаются, остальные уходят на дистанцию. За ними высылают моторную лодку. Участники, которые пропустили мимо  звуковые и флажные сигналы, подаваемые с главного судейского судна, прошли лавировкой половину первой прямой. Невнимательность гонщиков задерживает старт почти на полчаса. А ветер стихает. Последняя группа выходит на дистанцию, когда сила ветра не превышает двух баллов.

Под ярким разноцветьем парусов самым полным курсом (фордевинд) несутся яхты. Во время огибания знака экипаж меняет курс на острый (бейдевинд), матросы срубают спинакеры, и яхты уходят в лавировку. У  первого знака все наоборот – после лавировки знак огибается с поднятием спинакера. В районе первого знака – финишная черта. Одни продолжают гонку, другие ее завершают.

Теперь можно с уверенностью отметить высокую квалификацию участников «Кубка Волги-2003». Конечно, не обходится без мелких инцидентов – яхты иногда «бодаются», но все обходится без пробоин и даже без мелких повреждений. А ведь прохождение большого флота по компактной дистанции намного опаснее интенсивного дорожного движения – на воде нет светофоров и регулировщиков, а на яхтах нет тормозов. В этих коротких гонках все капитаны действуют строго по правилам проведения гонок и правилам предупреждения столкновения судов.

В четвертой гонке среди группы А1 первое место занял екатеринбургский Рикошет-930 «Орион», среди группы А2 победу одержал тольяттинский Конрад-25R «Мирамистин», в группе А3 первой стала нижегородская яхта «Ока» класса Опти-71. Кстати, капитан  этой яхты самый молодой на Кубке Волги. В этом году ему исполнилось 19 лет. В группе В – конечно же, «Микролеха».

Гонка №5 г. Тольятти
30 июня. Гонка маршрутная. Тольятти-Ульяновск. Длина дистанции 67 миль. Старт — в 10.00.

Регата взяла курс на Ульяновск. 1 июля в 9.30 поступила информация, о сокращении дистанции до 70 миль – из-за штиля, который начался сразу после старта. И целый день яхтсмены стояли под берегом, ожидая ветер. Пришла гроза, и наконец-то, подул ветер. Временами его порывы достигали 8 метров в секунду. Все закончилось ближе к 12 ночи. К счастью, к этому времени уже финишировали лидеры: первой, в 00.42, финишировала нижегородская яхта «Ракета». Далее по финишному протоколу: 00.55 – нижегородская «Африка», 00.56 – екатеринбургский «Орион», 01.18 – московский «Mitsubishi Pajero», 01.44 – питерский «Bellamer», 01.48 – саратовский «Nikolaev Team».

2 июля 2003 года результаты следующие: в группе А1 лидеры —  «Nikolaev Team», А2 – «Аристократ», А3 – «Ока», группа В – «Микролеха».

Гонка №6 г. Ульяновск
3 июля. Гонка маршрутная. Ульяновск — Сенгилей — Ульяновск. Длина дистанции 62 мили. Старт — в 8.00.

В зачетных группах А1 и А2 дистанция 62 мили, у А3 и В – 34 мили. Старт был дан в лавировку на оттяжной буй, установленный в миле от старта, в районе южного рейдового буя Ульяновского речного порта. После огибания оттяжной марки те яхты, которые решили идти под правым берегом Волги, оказались в большом выигрыше.  Об этом говорит первое место в 6-й гонке у яхты «Лагуна» (группа А3), идущей в общем зачете на последнем месте. Вторую марку (38 осевой буй) группа В обогнула в такой последовательности: «Лазер», «Европласт», «Коррида», «Блюз», «Мираж», «Микролеха», «Кукарек». Первые три лодки пошли под правый берег и выиграли.

Группа А3 и В успели финишировать до семибального шквала и встретили его уже в порту. А вот яхты из группы А1 и А2 попали в бурю. У нижегородского экипажа «Африка» сломалась мачта. Из лидеров они переместились на седьмое место в общем зачете. И во второй раз сломала мачту яхта «мечта из Волгограда». Капитан отреагировал на потерю спокойно. Страховая компания «Инвестфлот» компенсирует убытки. А так же и другим яхтам, у которых были порваны паруса.

К 21 часу большинство яхт благополучно закончили гонку.

Гонка №7 г. Ульяновск
4 июля. Гонка олимпийская. Длина дистанции 23,5 мили. Старт – в 10.00.

Нижегородская «Африка» за ночь починила мачту и к утру была готова к гонке. Ветер был умеренный. И все яхты дружно устремились к первому поворотному знаку. И тут произошел казус. Лидирующая группа, а именно «Nikolaev Team»,  «NB Com» и «Bellamer» потерялись и не обогнули первый поворотный знак. Но тем не менее это происшествие не сказалось на результате. В группе А1 лидером так и остался экипаж из Саратова  «Nikolaev Team». Капитан яхты Андрей Николаев – мастер спорта международного класса, неоднократный победитель многих парусных регат. Всегда гоняется со своим братом Алексеем Николаевым. Отсюда и название яхты. На втором месте в группе А1 – «Орион 500» из Екатеринбурга. В составе команды рулевой Максим Таранов. Он входит в двадцатку международного рейтинга матчевых гонок.

Финал – «Кубок Волги» г. Ульяновск
5 июля. Гонка олимпийская. Три гонки. Длина дистанции 4,2 мили.

Финальная гонка за главный приз регаты «Кубок Волги» прошла в три этапа. Первый начался достаточно нервозно. Старт из-за безветрия был отложен на час. Только в 11 утра яхты стартовали. Дул слабый ветер. И как и следовало ожидать яхта нового поколения «Ракета» первой пересекла финишную линию. И хотя все три серии гонок команда стабильно приходила первой, из-за высокого гоночного балла, после пересчета результатов, оказалась на пятом месте. Но все же «Ракета» на торжественной церемонии закрытия получила приз за абсолютную скорость.

Первое место занял экипаж из Саратова «Nikolaev Team». Вторые яхта «Аристократ» из Магнитогорска. На третьем месте — «Bellamer» из Санкт-Петербурга. Четвертые —   «NB Com» из Санкт-Петербурга. Пятые – «Ракета» из Нижнего Новгорода. Шестые «Орион 500» из Екатеринбурга. Седьмые «Мирамистин» из Тольятти. Но этой лодке гонялся победитель двух последних регат «Кубок Волги» — Юрий Крылатов. В этом году более сильные команды обошли его в финале. Замыкают десятку – седьмое место яхта «Ольга» из Тольятти, «Ока» из Нижнего Новгорода и «Mitsubishi Pajero» из Москвы.

Дополнительная информация
Поволжский Парусный Крейсерский Союз:
Елена Мясникова – 8 901 750 80 88, E-mail:lemam@mail.ru

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

©2002 - 2019 | Кубок волги