Самарская область, г.Тольятти, Комсомольское шоссе 36
+7(927)-895-80-05
tornadorus17@gmail.com

Встреча для вас

Всероссийская олимпийская лига яхтсменов

«Кубок Волги-2003»: «запорожцы» соревнуются с «мерседесами»

В рамках культовой традиционной Всероссийской Парусной Регаты «Свежий Ветер 2003» Ульяновск-Тольятти-Ульяновск в начале июля прошел «Кубок Волги».  Нынче в самой крупной в России по количеству участников регате «гонялось» 76 судов.

Новая формула

Эти соревнования проходили по новым правилам, но, по мнению учредителя регаты Алексея Сорокина (Ульяновск), что пока еще не все в этих соревнованиях совершенно:

— Формула, по которой нынче «ходили» яхтсмены, абсолютно новая – Рейсинг-Салинг 2000 (переводится как «путь-паруса»). Позволяет обмерить любой корпус – от бревна до катамарана или яхты, и уравнивает их. Ведь яхты бывают разные – с узкой или широкой кормой, с разной площадью паруса. Очевидно, что лодки с большой парусностью «ходят» быстрее, а вот уже при умножении на коэффициент запросто могут оказаться позади. Смысл в том, что формула дает фору «запорожцам», чтобы они вышли на уровень «мерседесов».

Я к этому отношусь скептически. Поскольку все формулы закрытые, то заранее нельзя просчитать, что нужно сделать, чтобы изменить гоночный балл.

Раньше гонялись по формуле ior – она была открытой. Уменьшаешь мачту – уменьшаешь балл. Мы знали, что можно сделать, чтобы не менять свой коэффициент.

По моему мнению, формулу нужно менять. Хотя придумали ее три замечательных парня из Питера — выпускники кораблестроительного института – профессионалы – Василий Алексеев, Андрей Косоротов и Михаил Матароев.

Яхта по имени «Кудряшка»

— Бог меня миловал – ни разу не переворачивался, рассказывает Алексей. — В 98-м году был очень сильный шквал, длился минут 20-30. Волны были высотой 2,5-3 метра. Но мы были готовы к этому.

Со временем команда менялась, но костяк — капитан, старший помощник и матрос -сохранился. Были ситуации, когда хотелось все бросить и уйти на покой. Но останавливало чувство, что я нахожусь на своем месте. Я очень люблю и доверяю своей команде. Мы с ней уже 6 лет.

Сейчас купили на паях старую лодку, перестраиваем. Назову ее «Кудряшка» или «Булочка» в честь дочери. Она очень любит и гордится своим отцом, но от яхтенного спорта далеко. Жена понимает яхтинг, но не болеет им.

Справка «КП-Чувашия»
Алексей Сорокин — директор «Поволжского парусного крейсерского союза»,  мастер спорта СССР. Возраст — около сорока лет. На яхте ходит с 1978 года. Ведет частную детскую школу яхтинга и секцию серфинга. Предпочитает экстремальные виды спорта. Зимой занимается горными лыжами, сноубордом и кайтингом (скайсерфингом — разновидность парашютизма, «катание на небесной доске» — скайсерфе). Разрывается между спортом, друзьями и семьей. Если дует хороший ветер, все бросает и выходит в море. Яхтинг для него – образ жизни. Ходил в верховье Чебоксар, в Казань, Нижний, Москву. В жизни было 4 яхты. Все живы, кроме одной – «умерла» от старости. Пришел в яхтинг простым матросом, дошел до капитана. Сейчас «ходит» на «полутоннике» «Крильон».

«Самолеты» нужно отделить от классических яхт

Судья Леонтьев Владимир Иванович (Чебоксары) сам когда-то был гонщиком: 
— Занимаюсь парусным спортом с 1961 года. Второй год в составе судейской бригады. Слежу за тем, не меняют ли гонщики паруса на большие, не снимают леера (ограждение, чтобы не вывалиться за борт), выставляю по координатам знаки, слежу за правильностью их огибания. Всего судей трое. Другие двое из Москвы и Ульяновска.

В этом году появились новые быстроходные судна – в том же классе, но «ходят» быстрее. Они по размерам меньше, а парусность такая же. Во время слабого ветра «улетают». Поэтому их называют «самолетами» или «велосипедами». Пока они находятся в лучших условиях. Их нужно выделять в особую группу.

В Тольятти есть Олимпийский парусный центр. Нам трудно с ними конкурировать. Мы любители. Они – профессионалы.

Кроме того, многое зависит от того, сколько мешков «зелени» стоит в каждом углу у спонсоров. Лодка «Крильон», например, стоит 80 тысяч долларов. Нашим чувашам не выкопать такие деньги ни из какого огорода. Мы едем в карете прошлого – на том, что коммунизм предложил. Поэтому наши успехи полностью зависят от энтузиазма экипажа.

Димка трубач

Дмитрий Бурмистрович – еще одна достопримечательность регаты, ее трубач, в этом году ходил на яхте «Мадейра». Без его знаменитого утесовского «Парохода» — неофициального гимна регаты, она не открывается. В миру — артист тольяттинской филармонии. В пятой гонке команда «Миража» упустила в воду свою кепку. Дима ее поймал и вернул чебоксарцам с дарственной надписью. Яхтсмены ласково называют «Мадейру» — «Мартини».

Классы яхт:

Гоночные «самолеты» «Мицубиси», «Крисстал», «Николаев Тим», «Африка», «Ракета». Плюс «полутонники» «Славутич», «Забава», «Волга», «Крильон», «Силуэт», «Кредо». «Уазики» объединили с «жигулями». Дали нам фору. Мощность у «полутонников» есть. Но в слабый ветер они не могут двигаться.

Классические «четвертьтонники» «Миромистин», «Джеронимо», «Кенгуру», «Бласт», «Олег», «Леха». Достаточно скоростной класс.

Очень малочисленная и тихоходная группа класса нефрит. Железные «Триумф», «Надежда2» (самостройные), «Жигули».

«Минитонники» и «микрушки» (всего 9) – типа «Микролеха», «Кукарек Керакук». Между ними разыгрывают Малый Кубок Волги.

Термины:

Спинакер – дополнительные паруса, ставятся, когда ветер попутный.
Стравливайте шкот, брасс – отпускайте, ослабляйте веревки.
Брасс – веревка, которая держит спинакер.
Шкот – веревка, которой управляют стакселем и гротом.
Ходить галсом – правым или левым – в зависимости от того, 
в какую сторону дует ветер и на какую сторону ставится парус.

Города-участники:

Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Ульяновск, Самара, Сызрань, Магнитогорск (вообще речушек нет, но приехали и выступили), Тольятти и другие – всего 18 городов.

Примета яхтсменов:

— На бульбе (равновес на дне яхты) написано слово. Кто его прочитает, тот и выиграл гонку. (Это шутка. Если увидел бульбу, значит, лодка перевернулась-Авт.).

История от яхтсменки Татьяны Коломейцевой (Дмитровград) 
— Мы с собой на яхту брали двух сиамских кошек. Одна смотрела вдаль, другая вниз. И второй все время было плохо. Ее только на яхту запустишь, она сразу начинает слюни пускать. А однажды мы посадили их в лодку и оставили на реке. А сами на берег вышли. Они переглянулись и… прыгнули в воду. До берега доплыли. Плавать-то мы их научили.

На современных яхтах — более сильные гонщики

Алексей Николаев, победитель (яхта ‘Nikolaev Team’) после последней гонки дал интервью нашему корреспонденту. (фото пока нет)
— Алексей, Вы согласны с тем, что яхтинг со временем становится все более техническим видом спорта? На смену старым яхтам приходят новые технологии. И тем, кто «ходит» на современной яхте, легче побеждать.
— Пока яхтой управляет человек, определяет, откуда подует ветер или придет течение, яхтинг не перестанет быть человеческим видом спорта. Хотя, я считаю, на современных яхтах сидят более сильные гонщики.
— У Вас нет специального образования…
— Я инженер. А вот мой брат Андрей (капитан) имеет спортивное высшее образование.
— Не трудно ли «ходить» на арендованной яхте? Ведь к ней нужно привыкнуть.
— На матчевых соревнованиях за рубежом яхту в глаза не видишь. И нужно быстро адаптироваться.
— В каких еще соревнованиях Вы побеждали?
— В 92-м году выиграл первый открытый чемпионат России на Онежском озере вместе с братом. Десять лет спустя мы повторили свой успех. Я — многократный чемпион России в детских, юниорских и взрослых классах яхт. За рубежом мы с братом выиграли три этапа Кубка Мира — в Португалии, Германии, Финляндии.
— Почему яхта называется «Nikolaev Team», если Вы ее арендовали? Вы сами дали ей название?
— Сам. Обычно яхту называют именем шкипера или спонсора. Тимами называются матч-рейсы (переводится как команда).
— Кого во время регаты Вы считали своими реальными соперниками?
— Максим Таранов («Орион») из Екатеринбурга, Юрий Крылатов («Мирамистин») и Константин Емельянов («Лотос») из Тольятти. Но хороших яхтсменов в России мало.
— А с чувашской командой Вы знакомы?
— Нет. Хотя жена у меня родом из Чувашии.

P. S. Победитель получил ключи от новенького УАЗика и хрустальный Кубок (бутыль) с 20 литрами водки «Кристалл» (генеральный спонсор соревнований).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

©2002 - 2019 | Кубок волги