Самарская область, г.Тольятти, Комсомольское шоссе 36
+7(927)-895-80-05
tornadorus17@gmail.com

«Кубок Волги» – из века в век

Всероссийская олимпийская лига яхтсменов

18 июня на причале яхт-клуба
«Юность» царило радостное оживление: провожали на всероссийские соревнования
«Кубок Волги» сызранскую команду. Экипажи трех яхт «Каприза», «Ребуса» и
«Ласточки» отправлялись отстаивать честь города на соревнованиях, которые
принято называть культовыми. Спонсором сызранской команды по традиции выступило
ОАО «Пластик»,  на балансе которого
находится яхт-клуб «Юность».

«Кубок Волги» – самая крупная по
количеству участников парусная регата на территории России. В советские времена
она имела статус всесоюзных соревнований. Правда, в начале 90-х они прекратили
свое существование. Возродить регату удалось только в 1998 г. Теперь с каждым
годом масштаб «Кубка Волги» становится все грандиознее и обширнее. Это не просто
регата, это фестиваль, водное шоу, настоящий праздник для яхтсменов и зрителей.
Среди последних оказалась и автор этой статьи.

Представители 70 аккредитованных
на чемпионате изданий, в том числе и «Новая Сызрань» следили за ходом регаты с
борта теплохода «Петр Алабин». Я оказалась в компании старых информационных
спонсоров регаты: корреспондентов журналов « >Mobile news», «Мужской взгляд на мир»,
газет «Репортер», «Ульяновский меридиан», «Из жизни женщины», представительства
Ren-TV в Ульяновске и
многих других.

Капитан Врунгель и Владимир
Путин

Но вернемся к самой регате. К
сожалению, журналистам, кроме Ульяновских, не удалось побывать на ее открытии.
Тем не менее, по рассказам очевидцев можно предположить, что это было
грандиозное зрелище. Перед участниками чемпионата выступил губернатор
Ульяновской области Владимир Шаманов и пожелал «семь футов под килем». Затем
поздравили победителей детско-юношеских соревнований «Кубок Волги»,
возродившихся после десятилетнего перерыва. Кстати, в Ульяновске детскому
парусному спорту покровительствует компания «Вега» – официальный дистрибьютер
УАЗа. В Сызрани это ОАО «Пластик». Юные яхтсмены получили медали и грамоты от НП
«Поволжский парусный крейсерский союз», одного из спонсоров регаты.

После открытия на площади перед
зданием речного порта прошло народное гулянье «За здоровье Владимира Путина».
Угощение для участников предоставили генеральный спонсор регаты завод «Кристалл»
и спонсоры компания «Винэксим», кондитерское объединение «СладКо», фабрика
«Волжанка». На столах стояла водка «Путинка» и коробки конфет «Дары солнца».
Народ мог принять участие в конкурсах, которые вел не кто иной, как культовый
персонаж отечественных яхтсменов Капитан Врунгель. Особенный успех имел конкурс
для тех, кто считает себя похожим на президента России.

Наши в лидерах

Первая гонка регаты состоялась
утром 23 июня в акватории Ульяновского порта. Говорят, в этом районе разлив
Куйбышевского водохранилища просто идеален для проведения соревнований по
парусному спорту. Однако, «подкачала» погода: стоял полный штиль. Яхты дважды
пытались выйти на дистанцию раньше, чем прозвучал сигнал судьи. На третий раз
судейская коллегия решила ужесточить условия и вывесить «флаг зулу»: это значит,
что те яхты, которые в третий раз пересекут линию старту до сигнала, получат 20
штрафных очков. Нарушителей оказалось восемь. Среди них – сызранская яхта
«Каприз». При этом по результатам гонки в своем классе «Каприз» оказывается
вторым. А что было бы, не заработай спортсмены штрафных очков?

В классе «Open 800», называемом «яхты будущего»также определились лидеры:

яхта « Mitsubishi pajero» и яхта журнала «Mobile news» с таким же названием.

Курс на Казань

Далее яхты взяли курс на Казань.
На следующий день туда же направился теплоход «Петр Алабин» с журналистами и
спонсорами на борту. Вскоре после того, как все разместились по каютам,
состоялась первая пресс-конференция. Первым слово взял вице-президент федерации
парусного спорта России Дмитрий Кульбицкий. Он вкратце познакомил собравшихся с
историей и сегодняшним днем регаты «Кубок Волги». Объяснил, что маршрут
Ульяновск-Казань-Ульяновск вместо традиционного Ульяновск-Тольятти-Ульяновск был
выбран в преддверье празднования 1000-летия Казани в следующем, 2005 году. А
сейчас этот один из старейших городов России проводит, так сказать, генеральную
репетицию круглой даты: три девятки (999) – тоже ничего себе цифра. По мнению
Дмитрия Кульбицкого, теплоход «Петр Алабин» должен был стать идеальным местом
наблюдения за соревнованиями.

Отвечая на вопросы, Кульбицкий
рассказал, что организаторы надеются когда-нибудь придать соревнованиям статус
международных. Но пока это невозможно, так как плаванье иностранных судов во
внутренних водах России запрещено. Сейчас идет подготовка законопроекта,
необходимого для организации международных соревнований яхтсменов.

Затем выступила представитель
партнера «Кубка Волги», представитель международного СМИ-клуба Елена Студнева.
Она процитировала слова президента федерации парусного спорта Котенкова: «Я
хочу, чтобы на лодки пересела вся страна!». По мнению Студневой, это может
произойти при слаженной и целенаправленной работе СМИ в сфере пропаганды
парусного спорта.

Далее журналистам представили
партнеров и спонсоров регаты: кроме уже упоминавшегося СМИ-клуба в этом году ими
стали Всемирный фонд дикой природы, фонд «Культурная столица Поволжья»,
московский завод «Кристалл», компания «Инфо-Лада». Ее представитель Александр
Нефедов присутствовал на пресс-конференции и сообщил, что яхта этой фирмы также
участвует в гонках.

Вечер долгого дня

25 июня в Казань начинают приходить первые
яхты. Судейская коллегия прибыла туда еще накануне. Вечером мне удается
связаться по телефону с капитаном яхты «Каприз», представляющей Сызрань и ОАО
«Пластик», Владимиром Артемьевым. Он сообщает, что по результатам двух гонок
наши – в числе лидеров. Настроение у яхтсменов бодрое, хотя, конечно, устали.
«Чувствуется напряжение», — говорит Артемьев.

Уточняю у представителей оргкомитета, когда
же мы прибудем в Казань и получим возможность «вживую» встретиться с яхтсменами.
«Ориентировочно – в 10-11 вечера», — сообщают мне.

Тем временем журналистов собирают на
очередную пресс-конференцию. На этот раз представители компании «Вега»
рассказывают, что победитель финальной гонки получит автомобиль «
UAZ-hunter» специальной конструкции: на нем можно
перевозить палатку и буксировать яхту. На протяжении маршрута
Ульяновск-Самара-Ульяновск-Казань-Ульяновск все желающие получают возможность
лично опробовать все достоинства этого замечательного автомобиля.

В Казань мы прибываем в половине двенадцатого
ночи. И сразу отправляемся на концерт этно-фолк-группы, выступающей в рамках
программы «Культурная столица Поволжья». Скажу честно – впечатление странное.
Звуки, отдаленно напоминающие русские обрядовые песни, сопровождаются
оригинальным видеорядом на экране. Ведущая сообщает нам, что музыканты
используют только компьютер и свои вокальные данные. Оно и видно.

Затем нам приходится пройти еще 100 м, чтобы
попасть на презентацию видеофильма «Яхтинг он-лайн». Для одной ночи впечатлений
более чем достаточно. Выясняю, где находятся яхты. Но идти в одиночку ночью не
решаюсь. Да и не уверена, будто меня ждут в такое время.

Утром следующего дня узнаю, что кое-кто
получил еще больше впечатлений. Дело в том, что не все журналисты слышали, что
теплоход в час ночи отправится в рейд и вернется в порт только к 10 утра. В
результате некоторые загулявшиеся ночевали в здании речного вокзала. Когда
теплоход подходит к берегу, одни устремляются к причалу №0, посмотреть хотя бы
кусочек гонки, а другие – на борт, в свои каюты.

Третья гонка

Когда мы приходим на причал, то обнаруживаем,
что судейское судно ушло еще до того, как теплоход вернулся в порт. Значит,
посмотреть гонку вблизи не удастся. Вижу, как коллега из журнала «Туризм и
отдых» запрыгивает в одну из яхт. Ему проще – мужчин берут охотнее. Мне же все
вежливо сообщают: «Да вы же только мешать будете! Вас так отчертыхают, что сами
не обрадуетесь». Обидно, черт возьми, но ничего не поделаешь. Машу рукой яхтам,
отправляющимся к месту старта, и возвращаюсь на теплоход. На причале около
«Петра Алабина» разложили свои инструменты кузнецы из Ульяновского кузнечного
двора «Корч». Сызранцы могли видеть, как они работают, в прошлом году на
открытии выставки «Малый бизнес-2003». Теперь они продемонстрировали свое
искусство в Казани. Оказывается, кузнецы предоставили свои призы победителям
регаты.

С палубы удается увидеть, как яхты пересекают
акваторию порта. Рядом со мной оказывается гонщик из Самары. Удивляюсь, что он
не на яхте. Оказывается – запасной. Слава (так зовут нового знакомого) сетует на
то, что у самарских гонщиков нет смены: не развит детский спорт. Радуюсь
возможности похвастаться, что в нашем яхт-клубе «Юность» есть детская секция и
неплохая. «Да, я слышал, — соглашается собеседник. – Зато у вас мало крейсерских
яхт». Не так уж и мало. Во всяком случае, наша команда больше, чем из Саратова,
Волгограда, Магнитогорска. А это города крупнее Сызрани. Приятно, что нам есть,
чем гордиться. Ведь вкладывая средства в развитие детского и юношеского спорта
ОАО «Пластик» вкладывает их в будущее своего города. Дальновидные руководители
именно так и поступают.

Еще одна пресс-конференция

Вечером нас снова собирают на

пресс-конференцию. Кроме тех, кто плывет на теплоходе, пришли казанские
журналисты. На этот раз нам представляют председателя комитета физкультуры и
спорта министерства по делам семьи и молодежи республики Татарстан Ирика
Арсланова, председателя комитета «Культурная столица Поволжья» Анну Горб,
председателя судейской коллегии Юрий Асташев, главного секретаря регаты Яну
Добжицкую. Для начала рассказывают об итогах утренней гонки. С одной стороны,
погода не подвела, ветер был, к тому же, обошлись без фальстартов. С другой –
акватория оказалась не самой лучшей. Яхты дружно садились на мель. Десять из них
не смогли выбраться самостоятельно, их отбуксовали судейским катером. Этим яхтам
пришлось сойти с дистанции. Слушаю список яхт — проигравших. Сызранцев среди них
нет. Уже отрадно. Фотокор «Туризма и отдыха» шепотом рассказывает, как он
помогал сталкивать приютившую его яхту с мели. Да, на берегу было не так
интересно.

Затем  VIP
-персоны рассказывают нам о том, что в
дальнейшем в маршрут гонок планируют включить Нижний Новгород, Волгоград,
Саратов, — волжские города, не охваченные яхтенным спортом. Говоря о регате,
Дмитрий Кульбицкий порадовался, что она становится все более популярной,
обогащается традициями.

В гости на яхту

После всех мероприятий снова звоню Владимиру

Артемьеву. Получаю приглашение посетить сызранских гонщиков на яхте. На причале
№0 в это время идет представление «Морская миля капитана Врунгеля». На
импровизированной площадке – участницы конкурса «Мисс Кристалл». Снова слышу,
как представляют продукцию генерального спонсора – водку
«Путинка».

Наши спортсмены выглядят довольными, хотя и

усталыми. «Понимаешь, — говорит мне Владимир Артемьев, — здесь ведь главное не
то, какое место ты занял, а сам факт, что есть возможность заняться любимым
делом. Парусный спорт – это образ жизни. Если начнешь – то уже не остановишься».
Тем не менее, заметно, что ребят радует пребывание в десятке лидеров. В конце
концов, соревнования – всероссийские. О яхтах и регате спортсмены рассказывают
так, что начинает казаться, будто действительно нет на свете ничего лучше, чем
мчаться по волнам под парусом. «Яхты захватывают. Всю зиму живешь ожиданием
того, как летом сможешь спуститься на воду», — объясняют мне.

Среди сильнейших

На следующий день в Казани прошла еще одна

гонка, затем был дан старт на Ульяновск, где состоялся финал соревнований.
Сызранская яхта «Каприз» оказалась в числе десяти, допущенных до финальной
гонки. Вместе с экипажами из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга.
Обладателем приза от компании «Вега» стал экипаж яхты «Аристократ» из
Магнитогорска. По итогам же всех восьми гонок победила яхта «Mitsubishi
Pajero» из Москвы, лидировавшая с самого начала соревнований. Экипаж получил
главный приз соревнований, предоставленный группой компаний «Волготанкер» —
«золотую рынду» — судовой колокол. Наша яхта «Каприз» заняла второе место в
группе А2, «Ребус» — третье место в группе С.

Второго июля прошло закрытие регаты. Яхты
отправились в родные края. В воскресенье ночью сызранские яхтсмены вернулись
домой.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.