Самарская область, г.Тольятти, Комсомольское шоссе 36
+7(927)-895-80-05
tornadorus17@gmail.com

Кубок Волги уехал на Урал.

Всероссийская олимпийская лига яхтсменов

Парусная регата «Кубок Волги-2004», о ходе которой «СИ» подробно рассказывали читателям в течение двух недель,
финишировала. Самарские, Тольятти некие, сызранские яхты уже вернулись домой и отдыхают после гоночных баталий.

Яхтенное представительство Са­марской области на этой регате было самым солидным: 3 судна из Сызрани, 11 — из Самары, 10 — из Тольятти. Такой массовостью не мог похвастаться никакой другой регион, а всего 73 судна представ­ляли 29 городов России и Украи­ны.

Массовость, однако, громких побед посланцам Самарской обла­сти
не принесла. Наши яхты оказы­вались в числе лидеров в отдель­ных гонках, а по результатам вось­ми основных гонок расклад такой.

Наших экипажей в первой тройке нет в группах А, А1, A3. В группе А2 (по группам яхты делятся в зависимости от их технических ха­рактеристик) на втором месте «Кап­риз» из Сызрани (капитан Влади­мир Артемьев), на третьем — «Забава-2» из Самары (капитан Владимир Фомин). В группе микрояхт «В» на третьем месте «Лазер» из Самары (капитан Андрей Милашкин). В группе С на третьем же месте «Ребус» из Сызрани (капи­тан Александр Черненко).

Под занавес регаты, организо­ванной Поволжским парусным крейсерским союзом, администра­циями Ульяновска и Казани, про­шли финальные серии гонок по акватории близ Ульяновска. Там же, в Ульяновском речном порту, состоялась церемония награжде­ния победителей. По результатам трех финальных гонок в группе А
победила и получила суперприз яхта «Аристократ» из Магнитогор­ска.

Наши земляки в этой группе оказались четвертыми, причем эки­паж «Ориона» был сборным: Са­мара, Екатеринбург, Снежинск. В группе «В» суперприз «Кубка Волги-2004» получила яхта «Леди» из Екатеринбурга. А вот на втором месте — «Лазер» из Самары. «Ла­зер», кстати, был серебряным при­зером и на предыдущем «Кубке Волги-2003».

Еще в Казани, в первые дни регаты, корреспондент «СИ» встре­чался с экипажем «Лазера», тре­нирует который известный в Сама­ре яхтсмен, мастер спорта, органи­затор ежегодных регат памяти Владимира Высоцкого Всеволод Ханчин. Капитан «Лазера» Андрей Милашкин был
спокоен и немно­гословен: гонки для команды -дело привычное.

К тому же всю зиму на немолодом уже «Лазере» велись работы, судно по возмож­ности усовершенствовалось. Види­мо, поэтому появился шанс на рав­ных бороться с самыми современ­ными судами.

От Самары в «Кубке Волги-2004» участвовал один очень интересный экипаж. Яхтой «Борей» яхт-клуба Самарской ГРЭС управляли… ди­ректора и научные сотрудники. На капитанском мостике — директор Самарской ТЭЦ Александр Его­ров, который в яхтенном спорте уже 47
лет, начинал когда-то вме­сте с отцом на маленькой само­дельной яхте.

Другие члены экипа­жа — кандидат технических наук доцент Леонид Алейников, канди­дат медицинских наук врач-хирург Сергей Крыгин, старший научный сотрудник аэрокосмического уни­верситета Алексей Моссоулин, на­учный сотрудник Анатолий Локшин, доктор медицинских наук профессор Петр Лебедев. Так что наука, как выясняется, во многом движется вперед и благодаря па­русу.

Команда взяла за правило участвовать практически во всех гонках сезона. «Планам могут по­мешать только работа или жены», —  подводит черту экипаж. Со вто­рыми, судя по всему, вопрос уже давно решен. А работа, бывает, и помогает. Поработав как следует, «спортивно-научные» силы «Бо­рея» оснастили свое судно новым парусом, современным навигаци­онным оборудованием, покрыли
корпус специальной тефлоновой краской. Помощь оказало руко­водство Самарской ГРЭС и «Самараэнерго». От яхт-клуба Самарс­кой ГРЭС, кстати, в «Кубке Волги» участвовали 4 яхты.

Самым пожилым участником ре­гаты стал капитан яхты «Жигули» Виктор Щукин. Наш, тольяттинский ученый-химик. Ему за 70, в яхтенном спорте он 44 года. «Жи­гули», по его подсчетам, участвуя в
разных гонках, уже дважды обо­гнула земной шар. Щукин — роман­тик
неисправимый. В Ульяновске пришвартовал свое видавшее виды судно не где-нибудь, а около цве­тущего куста шиповника. И вспо­минал, как его уже ушедший из жизни друг шумел, когда того не разбудили на рассвете: «Разве ж я здесь для гонок? Я здесь для рас­света!»

«Кубок Волги-2004» ушел в ис­торию. Регата оказалась нелегкой. Организаторам предстоит серьез­но обсудить все, что происходило с 21 июня по 2 июля. И сделать выводы на пользу развития яхтен­ного спорта на Волге. Потому как волжанин без лодки, паруса, бай­дарки и прочего плавсредства — не волжанин.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

©2002 - 2019 | Кубок волги