Парусная регата «Кубок Волги-2004», о ходе которой «СИ» подробно рассказывали читателям в течение двух недель,
финишировала. Самарские, Тольятти некие, сызранские яхты уже вернулись домой и отдыхают после гоночных баталий.
Яхтенное представительство Самарской области на этой регате было самым солидным: 3 судна из Сызрани, 11 — из Самары, 10 — из Тольятти. Такой массовостью не мог похвастаться никакой другой регион, а всего 73 судна представляли 29 городов России и Украины.
Массовость, однако, громких побед посланцам Самарской области
не принесла. Наши яхты оказывались в числе лидеров в отдельных гонках, а по результатам восьми основных гонок расклад такой.
Наших экипажей в первой тройке нет в группах А, А1, A3. В группе А2 (по группам яхты делятся в зависимости от их технических характеристик) на втором месте «Каприз» из Сызрани (капитан Владимир Артемьев), на третьем — «Забава-2» из Самары (капитан Владимир Фомин). В группе микрояхт «В» на третьем месте «Лазер» из Самары (капитан Андрей Милашкин). В группе С на третьем же месте «Ребус» из Сызрани (капитан Александр Черненко).
Под занавес регаты, организованной Поволжским парусным крейсерским союзом, администрациями Ульяновска и Казани, прошли финальные серии гонок по акватории близ Ульяновска. Там же, в Ульяновском речном порту, состоялась церемония награждения победителей. По результатам трех финальных гонок в группе А
победила и получила суперприз яхта «Аристократ» из Магнитогорска.
Наши земляки в этой группе оказались четвертыми, причем экипаж «Ориона» был сборным: Самара, Екатеринбург, Снежинск. В группе «В» суперприз «Кубка Волги-2004» получила яхта «Леди» из Екатеринбурга. А вот на втором месте — «Лазер» из Самары. «Лазер», кстати, был серебряным призером и на предыдущем «Кубке Волги-2003».
Еще в Казани, в первые дни регаты, корреспондент «СИ» встречался с экипажем «Лазера», тренирует который известный в Самаре яхтсмен, мастер спорта, организатор ежегодных регат памяти Владимира Высоцкого Всеволод Ханчин. Капитан «Лазера» Андрей Милашкин был
спокоен и немногословен: гонки для команды -дело привычное.
К тому же всю зиму на немолодом уже «Лазере» велись работы, судно по возможности усовершенствовалось. Видимо, поэтому появился шанс на равных бороться с самыми современными судами.
От Самары в «Кубке Волги-2004» участвовал один очень интересный экипаж. Яхтой «Борей» яхт-клуба Самарской ГРЭС управляли… директора и научные сотрудники. На капитанском мостике — директор Самарской ТЭЦ Александр Егоров, который в яхтенном спорте уже 47
лет, начинал когда-то вместе с отцом на маленькой самодельной яхте.
Другие члены экипажа — кандидат технических наук доцент Леонид Алейников, кандидат медицинских наук врач-хирург Сергей Крыгин, старший научный сотрудник аэрокосмического университета Алексей Моссоулин, научный сотрудник Анатолий Локшин, доктор медицинских наук профессор Петр Лебедев. Так что наука, как выясняется, во многом движется вперед и благодаря парусу.
Команда взяла за правило участвовать практически во всех гонках сезона. «Планам могут помешать только работа или жены», — подводит черту экипаж. Со вторыми, судя по всему, вопрос уже давно решен. А работа, бывает, и помогает. Поработав как следует, «спортивно-научные» силы «Борея» оснастили свое судно новым парусом, современным навигационным оборудованием, покрыли
корпус специальной тефлоновой краской. Помощь оказало руководство Самарской ГРЭС и «Самараэнерго». От яхт-клуба Самарской ГРЭС, кстати, в «Кубке Волги» участвовали 4 яхты.
Самым пожилым участником регаты стал капитан яхты «Жигули» Виктор Щукин. Наш, тольяттинский ученый-химик. Ему за 70, в яхтенном спорте он 44 года. «Жигули», по его подсчетам, участвуя в
разных гонках, уже дважды обогнула земной шар. Щукин — романтик
неисправимый. В Ульяновске пришвартовал свое видавшее виды судно не где-нибудь, а около цветущего куста шиповника. И вспоминал, как его уже ушедший из жизни друг шумел, когда того не разбудили на рассвете: «Разве ж я здесь для гонок? Я здесь для рассвета!»
«Кубок Волги-2004» ушел в историю. Регата оказалась нелегкой. Организаторам предстоит серьезно обсудить все, что происходило с 21 июня по 2 июля. И сделать выводы на пользу развития яхтенного спорта на Волге. Потому как волжанин без лодки, паруса, байдарки и прочего плавсредства — не волжанин.