Самарская область, г.Тольятти, Комсомольское шоссе 36
+7(927)-895-80-05
tornadorus17@gmail.com

Приплыли. Победы и промахи «Кубка Волги 2004»

Всероссийская олимпийская лига яхтсменов

2 июля в Ульяновске завершилась регата «Кубок Волги-2004». «

Организаторы регаты вложили немало сил и средств в ее проведение, однако в некоторых моментах они явно просчитались. Казань, возле которой было намечено проведение гонок по короткой олимпийской дистанции, оказалась не готова к подобному роду соревнований. Тем не менее, регата состоялась.

Из 73 яхт были определены победители, две из них — из Самары — «Забава-2» и «Лазер» — заняли призовые места и привезли бронзовые награды.

Результаты 1-го этапа

2 июля, в Ульяновске прошло закрытие регаты «Кубок Волги-2004».   Чемпионат России по парусному спорту среди крейсерских яхт состоялся. Он прошел по маршруту «Ульяновск- Казань- Ульяновск» и был сопряжен с 999-тилетием Казани.

По итогам восьми гонок в группе «А», в которую вошли яхты от четвертьтонников до яхт класса «Open 800», первое место завоевала «Mitsubishi Pajero» (Москва), второе место — «Орион» (Екатеринбург), третье — «Mobile News»(Санкт-Петербург).

В группе «А1», среди яхт класса «Open-800», чемпион — «Mitsubishi Pajero» (Москва). В группе «А2», среди полутонников, чемпионом стал «Орион» (Екатеринбург). Наш самарский экипаж с «Забавы-2» завоевал третье место. Другая самарская яхта — «Борей» — заняла шестое место из 20 участников данной группы.

В группе «А3» (четвертьтоники), к сожалению, никто из самарцев не сумел получить призовое место: наши земляки с «Ника», «Proma», «Клифа», «Забавы» и «Афины» получили соответственно 9, 10, 22, 23, 24 места из двадцати семи экипажей этой группы; чемпионский титул был присвоен «Аристократу» из Магнитогорска.

Среди микрояхт, из группы «В», победила «Леди» (Екатеринбург), на втором месте — «Кукарек-Керакук» (Димитровград), на третье место уверенно вышла Самара – экипаж Андрея Милашкина, яхта «Лазер».

В группе «С», в классе мини-тонников, гонялось четыре самарских яхты – «Chanse», «Галс», «Эол», «Эьф». Однако в эту регату им не повезло, хотя  экипажу Александра Компанийца яхты «Chanse» не хватило буквально 1,88 очка, чтобы обойти сызранский «Ребус» и стать третьим.

Таким образом, «Chanse» остался на 4-м месте. Пятое место — у «Галса», 9-е — у «Эола», 11-е – у «Эльфа».

По результатам первого этапа соревнований самарские команды «Забава-2» и «Лазер» получили бронзовые медали.

Финал

В последний день регаты, 2 июля, состоялись финальные гонки, в ходе которых разыгрывался главный приз «Кубка Волги» — 20-литровый кубок, предоставленный генеральным спонсором Московским заводом «Кристалл», и автомобиль УАЗ от ООО «Вега», дистрибьютора ОАО «Ульяновский автомобильный завод». Право на участие в финале за главный приз получили десять яхт из группы «А»,   признанных сильнейшими по итогам предыдущих восьми гонок В их число вошел и экипаж Владимира Фомина «Забава-2» из Самары, однако обладателями главного приза автомобиля УАЗ от ООО «ВЕГА» стали магнитогорцы с яхты»Аристократ». «Забава-2» в финале сумела добиться только 8-е место.

Из четырех яхт группы «В», боровшихся за малый кубок в финальных гонках, победила «Леди» (Екатеринбург). Серьезную конкуренцию в этой борьбе для них представлял наш самарский «Лазер» (капитан Андрей Милашкин). Он занял второе место.

Трагические обстоятельства

На фоне всеобщих побед следовало бы отметить яхту из Нижнего Новгорода «Ракета», которая с успехом прошла первые две гонки. Лидерство данного экипажа было на лицо, однако трагические обстоятельства, связанные с гибелью ее матроса  Дмитрия Бржезинского в Казани во время ремонтных работ судна, вынудили «Ракету» выбыть из борьбы.

Причиной смерти Дмитрия Бржезинского стала электротравма, полученная в ходе ремонта судна, когда Дмитрий решил просушить заделанную пробоину с помощью электрофена. Факт гибели человека на «Кубке Волги» омрачил ход соревнований и лишний раз напомнил о том, как важно в пылу азарта не потерять чувство самосохранения и соблюдать правила техники безопасности.

Однако нарушение элементарных правил было допущено не только со стороны пострадавшего.

Репортер, побывавший на регате, выяснил, что у участников регаты к оргкомитету возникло ряд серьезных претензий, касающихся  > организации «Кубка» в Казани. Само место, где пришвартовались яхты, представляло собой баржу. Все 73 яхты были сосредоточены вокруг нее, возникла скученность, проход по барже был затруднен
из-за ремонтирующегося на ней «Метеора», острые крылья которого представляли собой опасность для проходящих мимо людей. Но это было не самым главным.

Больше всего участники регаты были недовольны акваторией, которую оргкомитет выбрал для гонок по олимпийскому треугольнику. С точки зрения доступности зрителям – место было превосходным, оно располагалось у набережной напротив стен Казанского Кремля, но изобиловало мелями, а также различным железным хламом, покоящимся на дне. В этой акватории обычно проходят соревнования среди спортивных детских яхт, имеющих небольшую осадку.

Однако для крейсерских судов  с осадкой в два метра, идущих при хорошей скорости, данная акватория скорее походила на «минное поле». Уже в первой гонке, лодки стали садиться на мель, а яхта «Ракета», наткнулась на трубу и получила пробоину, ее-то потом   и ремонтировал Бржезинский.

Нелепая смерть товарища сказалась на настроении яхтсменов, но, как только регата взяла курс на Ульяновск, все нормализовалось. Оставшиеся дни регаты прошли четко организованно и без ЧП. А новые достижения и победы сгладили тяжелые чувства.

Владимир Фомин: «Получилось не шоу, а трудовые будни»

Репортер встретился с капитаном яхты «Забава-2» Владимиром Фоминым и попросил его поделиться своими впечатлениями от регаты.

— Да, в этом году получилось не шоу, а очень напряженные трудовые будни. Причем даже не в силу отрицательных моментов, которые имели место, а в силу того, что из нее были полностью исключены дни отдыха, каждый день был отведен под гонку или работу. И если на предыдущие регаты приезжало много народу случайного, то на этот раз на регате собрались настоящие гонщики.

— Вы заняли в группе «А-2» 3-е призовое место. Довольны ли вы таким результатом, если учесть, что в этой группе состязалось 20 экипажей?

— Для нас это была просто вершина. Выше мы просто бы не прыгнули по причине своего технического оснащения. Мы счастливы оттого, что при этих обстоятельствах сумели завоевать третье место, нам сильно повезло.

— Только ли  удача стала причиной вашей победы?

— Конечно же, еще и работа. Но в большей мере все-таки везение. Для нашего экипажа все решалось в последней, 8-й гонке, когда определялся результат по первенству России. В восьмой гонке мы шли неплохо, но был момент, когда «Забава-2» заехала не туда, куда надо, однако «Славутич», наш основной соперник, заехал еще дальше.

— А что вы можете сказать о своих соперниках, которые сумели обойти вас и заняли первое и второе места?

— Первое место в нашей группе заняла  яхта «Орион» из Екатеринбурга. Экипаж «Ориона» очень грамотный и сильный. С этими ребятами можно спорить, имея судно подобное тому, которое было у них. А у них был «Рикошет-930» 2002 года выпуска, Модель нашей «Забавы-2»  – «Рикошет -901», на семь лет старше. Екатеринбуржцы были практически в не конкуренции.

Второе место занял экипаж яхты «Каприз» («Рикошет-901») из Сызрани. У нас с ними давние дружеские связи. И мы рады за наших старых знакомых.

— Известно, что в «Кубке Волги» в этом году участвовали яхты нового поколения, построенные после 2000 года, которые за высокие скоростные качества еще называют «самолетами». По техническому уровню они гораздо выше «Рикошетов». Среди них лодки « >Open-800», «Ракеты 800» и другие. Как на их фоне выступили «Рикошеты», если вообще их можно сравнивать?

— А вы знаете, последние три финальные гонки показали и достоинства, и недостатки этих классов. Вопреки всем предположениям, что в финале себя покажут яхты нового поколения, вдруг в призерах оказались «Рикошеты». Это притом, что погодные условия на финальных гонках для рикошетов были мене благоприятными, чем для «самолетов». Оказалась, что «Рикошеты» гораздо оптимальнее и для формулы обмера, и для движения на воде. Они не такие экстремальные, но зато у них очень грамотная конструкторская разработка.

— Самые сложные моменты Регаты «Кубок Волги- 2004» для экипажа «Забава-2»?

— Для нашего экипажа они были в  длинной гонке № 2, на дистанции «Ульяновск-Казань». Это была такая нудная   и монотонная гонка, со слабым ветром, лодки часами стояли буквально на месте, скорости были мизерные, что, разумеется, очень сильно выматывало.

Тогда мы допустили тактическую ошибку, решив идти по заранее разработанному нами маршруту. Но погодные условия под нашу схему не подходили. Мы не смогли вовремя переориентироваться и уйти в сторону правого берега, откуда начинался ветер. К счастью, нам помогло Камское Устье, где задул хороший «шквалик», мы поставили там большую парусину, благодаря чему сумели сократить свое отставание до разумных пределов. Иначе бы в той гонке мы провалились.

— Несколько слов об экипаже «Забавы-2».

— У нас есть костяк – боцман Давыдов Павел, матрос Александр Фомин, мой сын, и разумеется я в качестве капитина — все мы работники кабельной компании. Присутствовал также начинающий яхтсмен  >Дмитирий Антимонов, который приобщился к яхтингу буквально только в этом году. Двух человек мы пригласили со стороны – Александра Лысова из Тольятти и  Андрей Чичеванов из Дмитровграда.

Получились сборная.

— Это не помешало слаженности экипажа?

— Первые три гонки проблемы, конечно, были, но чем дальше, тем больше  возникало взаимопонимания.

— Если говорить об организации регаты, какие будут пожелания?

— Я выражу общее мнение всех гонщиков, если скажу, что Казань была не готова к регате. Со стороны городских и спортивных чиновников и властных структур практически ничего не было сделано. Там все было отдано на откуп спортивного общества «Локомотив».

Оно что могло, то устроило, но этих сил было явно не достаточно. Подготовка к такому уровню мероприятий должна быть намного серьезнее.

— Что конкретно, на ваш взгляд, необходимо отработать для проведения следующих регат?

— Во-первых, место стоянки. То место, которое было определено в Казани, для 73 яхт было мало, возникла большая скученность. Во-вторых, выбор акватории. Самое неприятное было то, что оргкомитет принял волевое решение загнать флот в ту «лужу», которая была не приспособлена для гонок на крейсерских яхтах. Причем местные яхтсмены сразу говорили, что здесь ходить нельзя.

Тем не менее, наш гоночный комитет пошел у руководства Казани на поводу. В этой акватории можно было провести только показательные гонки не для зачета. Можно было бы просто покрутиться, покрасоваться и все, чтобы не возникало азарта и страсти.

Обидно было, что в Казани не было ни одной афиши, оповещающей о том, что идет Чемпионат России   по парусному спорту. Люди даже не знали, что в городе проходит регата.

— Что должны были сделать организаторы в плане техники безопасности. Были ли созданы условия для ремонта?

— Недалеко от нас размещался яхт-клуб «Локомотив», на котором можно было бы осуществить ремонтные работы. Но многие яхтсмены были впервые в Казани и не знали об этом.

Недостаток организаторов в том, что четко не расписали и не растолковали, где можно ремонтироваться. Не было ни объявлений, ни указателей. Не оказалось поблизости с причалом даже медицинской службы, которая, по идее, должна дежурить возле нас постоянно. Поэтому, когда произошел несчастный случай с матросом «Ракеты», под рукой не было ни инструментов, ни медикаментов. Хотя попытки спасти человека были.

— Кто несет ответственность за то, что происходит на регате?

— Организаторы приняли «соломоново решение». Каждый капитан подписал декларацию, где всю ответственность берет на себя: и за материальную часть, и за жизнь экипажа. Таким образом, оргкомитет от какой-либо  ответственности огородился.

Если бы не азарт гоночной борьбы и если бы знать, какой хлам лежит на дне этой злополучной «лужи», никто бы из капитанов, конечно, в нее не пошел. После того, как в третьей гонки 60 процентов лодок просидело на мели, капитаны взбунтовались и дальше в этом месте гоняться отказались. Судьи моментально отреагировали и
отменили гонку.

На других регатах действует общественный орган «собрание капитанов», где решение протоколируются и принимаются во внимание оргкомитетом регаты. У нас пока на «Кубке Волги» такого нет. Наши собрания проходят стихийно. Покричали и разошлись. Хотя после того скандала в Казани кое-какие решения положительные были.

— У некоторых яхтсменов после неурядиц в Казани возник некий протест больше в нее не ходить, а лучше всего гоняться по знакомому маршруту «Ульяновск-Тольятти-Ульяновск»…

— Это эмоции. Люди еще сто раз подумают и все взвесят. Сама дистанция «Ульяновск-Казань-Ульяновск», безусловно, интересная. Такая гонка должна иметь место. Это крейсерская дистанция, которая открывает возможности для наработки опыта и знаний.

Яхтинг – он есть яхтинг. Мы знаем, на какой риск идем, и каждый в праве выбирать себе дорогу. Самое главное — обеспечить безопасность.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

©2002 - 2019 | Кубок волги