Самарская область, г.Тольятти, Комсомольское шоссе 36
+7(927)-895-80-05
tornadorus17@gmail.com

Прошлое ради будущего

Всероссийская олимпийская лига яхтсменов

Регата, особенно крейсерская, чем-то похожа на карнавал. Караван
расцвеченных парусами яхт, растянувшись на многие километры, карнавальнымшествием идет по главной улице России!

Ах, карнавал, карнавал!.. Почти две недели . как один день, как одна ночь. 73 вымпела из 29 городов России. Масштаб и значимость события под названием «Кубок Волги».

Начинаешь осознавать только по прошествии времени. У этого грандиозного полотна множество авторов: организаторы со своими нескончаемыми проблемами, спонсоры, озабоченные ходом своих рекламных акций, и главные действующие лица, красавицы яхты с их экипажами и наоборот, ну и, конечно, зрители со своими
переживаниями, восторгами и эмоциями.

Каждый внес хоть малую лепту в яркую картину парусного карнавала…

И вот он отшумел, отлетел, словно сорванный листок календаря, стал очередной
страницей истории .Кубка Волги., а в подрамник уже натянут новый холст, и
организаторы набрасывают контуры будущего Кубка. Взглянем еще раз на прошедшую
регату, вспомним прошлое ради будущего.

 

О Кубке Волги и кубке водки

Спонсоров надо любить! Это напрямую относится к Московскому заводу «КРИСТАЛЛ», презентации и дегустации чьей продукции, признаюсь, приятно оживляли будни регаты и способствовали взаимопониманию, особенно в среде приписанного к регате многочисленного журналистского корпуса.

Но, при всем уважении к генеральному спонсору, .Кубок Волги. и кубок водки – это две большие разницы, которые не стоило объединять в логотипе регаты. Да и сам неподъемный двухведерный кубок больше напоминает утешительный приз.

Спортивный кубок- это символ победы, а символ должен иметь символический вес и символическую материальную ценность, тогда он становится бесценным во всех смыслах. Его можно вскинуть вверх в победном порыве и выставить на почетном месте, чтобы с гордостью показывать друзьям и близким. Чемпионов много, а кубок один, и он должен быть Кубком именно Волги…

О пользе репетиций

История «Кубка Волги» длинна и драматична, особенно в части взаимоотношений со столицей Татарстана. В силу различных обстоятельств регата долгое время обходила Казань стороной. В этом году, впервые после долгого перерыва, яхты пришли в Казань, на генеральную репетицию своего участия в 2005 г. в грандиозном
празднестве1000-летия древнего города.

Что показала репетиция? Несмотря на накладки и недоработки принимающей стороны, публика и официальные лица смогли в полной мере оценить зрелищность и увлекательность парусных гонок в акватории речного порта, познакомиться с колоритом яхтенного быта на воде в импровизированной .парусной слободе., когда
яхта становится домом.

И эта жизнь на воде, жизнь на виду, жизнь нараспашку, спрессованная в пространстве и во времени,- действительно жизнь во всех ее проявлениях, с радостями, печалями, проблемами и, к сожалению, трагедиями.

Главная ценность, основная валюта на улицах «парусной слободы» общение, и его хватало на всех: и на коллег, и на зрителей, и на журналистов.

Несомненно, «Кубок Волги», с его масштабом и уровнем украсит юбилейные торжества в Казани. Но достойна ли Казань регаты? Мне кажется, этот вопрос остался открытым.

Не знаю, как организаторы, но у большинства гонщиков сложилось
мнение, что Казань не готова принять регату. Она просто подзабыла, как это делается. Основную нагрузку взяло на себя спортивное общество «Локомотив».

Что могло, то оно устроило, разумеется, на своем клубном уровне, и этих сил было явно недостаточно.

Место стоянки представляло собой не очень ухоженную баржу с пришвартованными по периметру лодками. Тесновато, а тут еще ремонтируют «Метеор», чьи острые крылья я опробовал на себе.

Минимальный яхтенный сервис и некоторые удобства появились ближе к занавесу.

Акватория, которую оргкомитет выбрал для гонок по олимпийскому треугольнику, с точки зрения зрелищности . место превосходное. Полный молодежи песчаный пляж, набережная напротив стен Казанского Кремля, вид на Казанку и старый город…

Однако, по общему мнению яхтсменов, в том числе и казанских, акватория совершенно не годится для крейсерских гонок. Для тяжелых судов с осадкой около 2 м, идущих на приличной скорости, она стала «минным полем».

Яхтсмены-аборигены, как могли, старались помочь: «Туда не ходи, сюда ходи….» — но в пылу борьбы это не очень спасало. Полноценные гонки в формате Кубка Волги на этой акватории вряд ли возможны даже после «разминирования», а торжественный парад яхт и показательные выступления — вполне.

Но придется поработать. Кроме очистки акватории от железобетонного и иного опасного хлама нужны соответствующее ее
оформление, интересный сценарий и хорошая режиссура.

Согласитесь: походя, между серьезными гонками, праздник вряд ли получится. Возможно, следует выделить свободный день. И на мой взгляд, предпочтительнее, чтобы именно власти Казани обеспечивали прием регаты.

С кем вы, «Петр Алабин»?

«Петр Алабин» — это теплоход, не первый раз арендуемый организаторами «Кубка Волги» для сопровождения регаты. На борту работали и жили организаторы регаты, аккредитованные журналисты из центральных и региональных СМИ, спонсоры, ветераны парусного спорта.

С трудом мне удалось обнаружить несколько туристов, но и те
оказались семьей одного из капитанов и «болели» за его яхту. По всему, быть «Петру Алабину» с регатой, сопровождать ее хотя бы в маршрутных гонках.

Ан нет, пресс-тур он и есть тур, с посещением волжских городов Самары, Ульяновска, Казани и Чебоксар со всеми вытекающими последствиями.

Собственно флот регаты мы встретили только в Казани, в речном порту, где стояли рядом. И однажды наши курсы пересеклись. Раздельный старт пятой гонки.

Ровный упругий ветер разогнал приличную, на грани барашков волну. «Петр Алабин» терпеливо стоит «в засаде», а мы наблюдаем, как группа «А» стартует курсом фордевинд и, набирая ход, идет вверх по Волге к первому поворотному знаку.

В стартовом створе яхты, эффектно расцвеченные спинакерами, демонстрируют ловкие маневры, чтобы избежать фальстарта. Пишущая и снимающая братия на теплоходе с восторгом поглощает это захватывающее зрелище.

Мы оставляем позади стартовый створ, где уже маневрируют яхты, начинающие вторую маршрутную гонку, и медленно догоняем аутсайдеров – нам по пути. Исключительно удачно…

Часть быстроходных .самолетов. во главе с «Mitsubishi Pajero» рванула к поворотному знаку коротким путем. Небольшая группа яхт взяла «мористее», ближе к судовому ходу, в надежде на сильный ветер, с которым можно будет пойти к поворотному знаку на полном фордевинде.

Особых преимуществ этот маневр не принес, в результате они огибали знак вместе с основной группой, отстававшей от лидеров не на одну сотню метров.

А лидеры, в брызгах и пене, уже неслись крутым бейдевиндом прямо на нас, в объективы камер, в распахнутые глаза и души благодарных зрителей.

Они могли себе позволить не скупиться и щедро одаривали нас восхитительными кадрами, как на открытом показательном уроке демонстрируя доведенную до автоматизма слаженную работу экипажа при смене галса.

Вот, не дойдя до нас нескольких метров, «Mitsubishi Pajero» круто отворачивает, неуловимо быстро переброшенный стаксель хватает ветер и доводит яхту, а черные футболки уже откренивают на другом борту и подтягивают грот.

Желтый «самолет», сильно накренившись, набирает ход и ведет
флот в Ульяновск. Нам, к сожалению, в другую сторону. С криками приветствия и прощания мы идем сквозь толпу борющихся за лучшую позицию яхт.

У них впереди 140 миль маршрутной гонки, борьбы, работы на шкотах и лебедках, на руле. А нас ждут завтраки, обеды, ужины, нас ждут Чебоксары, презентации, дегустации…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.