Самарская область, г.Тольятти, Комсомольское шоссе 36
+7(927)-895-80-05
tornadorus17@gmail.com

Ветер в роли дирижера

Всероссийская олимпийская лига яхтсменов

 

Сегодня на парусной регате «Кубок Волги-2004», за ходом которой «СИ» следят уже в течение недели, состоится последняя общая гонка для всех групп яхт. Это будет так называемый большой 20-мильный треугольник.

Регата «Кубок Волги» впервые в этом году приобрела статус чемпи­оната России по парусному спорту среди крейсерских яхт по формуле обмера RS-2000. Программа ее оказалась сверхнапряженной, практически не оставляющей возмож­ности расслабиться и как
следует отдохнуть между стартами. Одних яхтсменов это не устраивает, дру­гие, напротив, полагают, что таки­ми и должны быть состязания рос­сийского уровня: выжимающими из участников все, на что те способны. Вот сценарий минувших дней.

23 июня — круговая 20-мильная гонка в акватории Ульяновска для крупных яхт группы «А». Нелюби­мый яхтсменами штиль, один за другим два фальстарта, решение судам ужесточить стартовую
процедуру, «лотерея» в связи с неоднократной сменой направления ветра, а значит, вся надежда — на везение.

Эта гонка даже для лидеров длилась больше шести часов.
А уже через три часа был дан старт маршрутной 140-мильной гонке от Ульяновска до Казани. Средние яхты группы «В» и «малыши» группы «С» отправились в этом направлении еще утром.

Вся флотилия, пытаясь поймать паруса­ми хоть какое-то подобие ветра, пришла в Казань лишь 25 июня. В пути, без остановок, малые и
сред­ние яхты провели больше двух су­ток. Яхты группы «А» преодолели дистанцию побыстрее.

Уже с утра 26 июня был дан старт гонке по б-мильной олимпийской дистанции в акватории Казани. Увы, казанские воды «Кубок Волги» не приняли. День оказался самым тра­гическим за всю пятилетнюю
исто­рию возрожденной регаты.

Напом­ним читателям, что в прежние годы «Кубок Волги» проводился на мар­шруте между Ульяновском и Толь­ятти. Но оргкомитет получил пред­ложение перенести гонки вверх по Волге и провести
своего рода гене­ральную репетицию перед предсто­ящим празднованием 1000-летия Ка­зани.

Пригласить — пригласили, од­нако направили яхты в залив, куда крейсерским судам с низкой осадкой вход был категорически

вос­прещен. 73 судна из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Киева, Петрозаводска, Екатерин­бурга, Саратова, Казани, Ульяновс­ка, Волгограда, Самары, Тольятти, Сызрани бились об мели и куски арматуры под водой.

После перво­го круга все экипажи потребовали у судейской бригады гонки. «Это был маршрут по лезвию ножа. Власти Казани хотели парусной красоты на фоне казанского Кремля, но к  красоте
надо готовиться и взвешивать степень безопасности акватории»

Следующий день 27 июня подарил яхтсменам долгожданный ветер. Группы «В» и «С» отправились во вторую маршрутную гонку, те­перь уже от Казани до Ульяновска. А крупные яхты отправились за ними после того, как сделали кра­сивейшую петлю на хороших ско­ростях.

Теперь, яри отличном вет­ре, 140 миль до Ульяновска были пройдены вдвое быстрее, чем в первый раз, А в Ульяновске экстремалов паруса ждали еще два  боль­ших треугольника в 20 миль каж­дый, маршрутная гонка в 45 миль до Сенгилея и обратно и главное событие регаты — финальная серия гонок яхт-лидеров из каждой группы.

Она пройдет завтра и опреде­лит абсолютного победителя рега­ты. Ему будет вручен кубок (в роли кубка выступает 20-литровая
бу­тыль водки от московского завода «Кристалл»). А вот главный
тради­ционный приз — модернизирован­ный автомобиль УАЗ от ООО «Вега» — на собрании капитанов решено было передать не победителю, а семье погибшего яхтсмена из Ниж­него Новгорода.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.