Сегодня на парусной регате «Кубок Волги-2004», за ходом которой «СИ» следят уже в течение недели, состоится последняя общая гонка для всех групп яхт. Это будет так называемый большой 20-мильный треугольник.
Регата «Кубок Волги» впервые в этом году приобрела статус чемпионата России по парусному спорту среди крейсерских яхт по формуле обмера RS-2000. Программа ее оказалась сверхнапряженной, практически не оставляющей возможности расслабиться и как
следует отдохнуть между стартами. Одних яхтсменов это не устраивает, другие, напротив, полагают, что такими и должны быть состязания российского уровня: выжимающими из участников все, на что те способны. Вот сценарий минувших дней.
23 июня — круговая 20-мильная гонка в акватории Ульяновска для крупных яхт группы «А». Нелюбимый яхтсменами штиль, один за другим два фальстарта, решение судам ужесточить стартовую
процедуру, «лотерея» в связи с неоднократной сменой направления ветра, а значит, вся надежда — на везение.
Эта гонка даже для лидеров длилась больше шести часов.
А уже через три часа был дан старт маршрутной 140-мильной гонке от Ульяновска до Казани. Средние яхты группы «В» и «малыши» группы «С» отправились в этом направлении еще утром.
Вся флотилия, пытаясь поймать парусами хоть какое-то подобие ветра, пришла в Казань лишь 25 июня. В пути, без остановок, малые и
средние яхты провели больше двух суток. Яхты группы «А» преодолели дистанцию побыстрее.
Уже с утра 26 июня был дан старт гонке по б-мильной олимпийской дистанции в акватории Казани. Увы, казанские воды «Кубок Волги» не приняли. День оказался самым трагическим за всю пятилетнюю
историю возрожденной регаты.
Напомним читателям, что в прежние годы «Кубок Волги» проводился на маршруте между Ульяновском и Тольятти. Но оргкомитет получил предложение перенести гонки вверх по Волге и провести
своего рода генеральную репетицию перед предстоящим празднованием 1000-летия Казани.
Пригласить — пригласили, однако направили яхты в залив, куда крейсерским судам с низкой осадкой вход был категорически
воспрещен. 73 судна из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Киева, Петрозаводска, Екатеринбурга, Саратова, Казани, Ульяновска, Волгограда, Самары, Тольятти, Сызрани бились об мели и куски арматуры под водой.
После первого круга все экипажи потребовали у судейской бригады гонки. «Это был маршрут по лезвию ножа. Власти Казани хотели парусной красоты на фоне казанского Кремля, но к красоте
надо готовиться и взвешивать степень безопасности акватории»
Следующий день 27 июня подарил яхтсменам долгожданный ветер. Группы «В» и «С» отправились во вторую маршрутную гонку, теперь уже от Казани до Ульяновска. А крупные яхты отправились за ними после того, как сделали красивейшую петлю на хороших скоростях.
Теперь, яри отличном ветре, 140 миль до Ульяновска были пройдены вдвое быстрее, чем в первый раз, А в Ульяновске экстремалов паруса ждали еще два больших треугольника в 20 миль каждый, маршрутная гонка в 45 миль до Сенгилея и обратно и главное событие регаты — финальная серия гонок яхт-лидеров из каждой группы.
Она пройдет завтра и определит абсолютного победителя регаты. Ему будет вручен кубок (в роли кубка выступает 20-литровая
бутыль водки от московского завода «Кристалл»). А вот главный
традиционный приз — модернизированный автомобиль УАЗ от ООО «Вега» — на собрании капитанов решено было передать не победителю, а семье погибшего яхтсмена из Нижнего Новгорода.