Самарская область, г.Тольятти, Комсомольское шоссе 36
+7(927)-895-80-05
tornadorus17@gmail.com

Яхтсмены дождались двух баллов

Всероссийская олимпийская лига яхтсменов

В акватории Куйбышевского водохранилища в районе
Ульянов-ска завершилась самая крупная и престижная парусная регата в России
«Кубок Волги». Ее победителем стал магнитогорский экипаж лодки «Аристократ» во
главе с яхтенным капитаном Геннадием Чернышковым, выигравший автомобиль UAZ
Hunter.

На этот раз на регату, которая прошла по маршруту
Ульяновск-Казань-Ульяновск — общая протяженность составила свыше 400 морских
миль (около 720 км), заявились 73 экипажа из 29 горо-дов России. Для страны, не
имеющей больших традиций в области гонок на крейсерских, то есть самых крупных и
скоростных, яхтах, это много.
Но на заключительной пресс-конференции
исполнительный ди-ректор Кубка Волги Геннадий Журавлев говорил не только об
успе-хах. «Приходится признать, что вопросов осталось больше, чем отве-тов»,—
сказал он. Фраза, видимо, относилась ктрагедии, случившей-ся 26 июня в Казанском
речном порту. Во время ремонтных работ на яхте «Ракета», которая во время гонок
напоролась на мель, погиб 32-летний нижегородский спортсмен Дмитрий Бржезинский.
Меди-цинская экспертиза установила, что смерть наступила от пораже-ния
электрическим током.
ЧП для волжской регаты — вещь привычная. На Волге не
редкость шторм — самый настоящий, с грозой и неистовым ветром, когда рвутся
паруса, ломаются мачты. А можно и в идеальную солнечную погоду нарваться на
мель, получить пробоину от какого-нибудь «пу-тешествующего» бревна, запутать
киль в браконьерских сетях, а ночью попасть под груженую баржу. Но гибель
человека за 30 с лиш-ним лет ее проведения произошла впервые…
Теперь — о
спортивных итогах. После восьми предварительных го-нок лучшим оказался экипаж
московской яхты Mitsubishi Pajero (ка-питан Артем Сарксян). Кроме него право
гоняться в трех финальных гонках за новый UAZ Hunter получили яхты «Орион»
(Екатеринбург), Mobile News (Санкт-Петербург), «Каприз» (Сызрань), «Аристократ»
(Маг-нитогорск), «Славутич» (Тольятти), «Призрак» (Москва), «Миф» (Чебок-сары),
«Кунашир» (Московская область) и «Забава-2» (Самара).

На старт 2 июля они
стали выходить к десять утра. Многие шки-перы не спешили ставить стаксели —
начало финальной гонки от-кладывалось: на Волге вдруг установился полный штиль.
Прошло полчаса ожидания, прежде чем на воде появилась рябь. Еще через полчаса
сила ветра достигла двух баллов — судьи определили, что можно
стартовать.
После шести часов соревнований яхты вернулись в гавань. Но
по-бедитель был определен чуть позже. В парусном спорте учитывают не только
скорость яхты, но и ее параметры: преимущество получа-ет тот, у кого они меньше.
На этот раз повезло магнитогорцам, чей капитан Геннадий Чернышков входит в
top-50 международного рей-тинга яхтсменов.
На совете капитанов, которым
традиционно завершается регата, все выступавшие единодушно подтвердили, что
обязательно приве-дут свои лодки на следующий год в Казань, где в местной
акватории состоится Кубок Волги-2005. Закончили все обязательным тостом
российских яхтсменов: «Чтоб буй стоял и яхты плыли».