Самарская область, г.Тольятти, Комсомольское шоссе 36
+7(927)-895-80-05
tornadorus17@gmail.com

Экстрим событие. Парусная битва

Всероссийская олимпийская лига яхтсменов

 

Это не водная прогулка, это борьба.
Причем серьезная, мужская, соленая. 57 экипажей в штиль и в шторм в течении 10 дней упорно шли на Казань, которая ждала их сладким чак-чаком и главным призом Чемпионата России по парусному спорту  среди крейсерских яхт «Кубок Волги 2005» —   «УАЗом  Hunter» от автомобильной компании «ВЕГА».

Не случайно в этом году «Кубок Волги» проводился под девизом «Звенья одной цепи», так как маршрут организатор регаты, а именно НП “ >Поволжский парусный крейсерский союз”, выбрали не из легких: Ульяновск – Тольятти – Ульяновск – Камское Устье – Казань,  >расстояние около 420 миль. Именно в Казане1-2 июля, где и проходили последние финальные соревнования, побывали мы, и не смотря на штормовую погоду, ни капельки не пожалели об этом.

СПРАВКА

«Кубок Волги» – яхтенные соревнования, которые принято называть культовыми. Зародившись в 60-х годах, регата долгое время проходила в рамках Всесоюзных соревнований, финал которых носил статус республиканского чемпионата. Наибольшего своего развития эти гонки достигли в 80-е годы, однако в начале 90-х они прекратили свое существование.

В 1998 году регата возродилась вновь, получив еще одно название — «Свежий ветер». С тех пор, на протяжении семи лет, «Кубок Волги» ежегодно собирает яхтсменов и любителей яхтенного спорта со всех уголков страны. Важным событием в развитии отечественного яхтинга стал тот факт, что с 2004 года «Кубок Волги» обрел статус Чемпионата России по парусному спорту и вошел в официальный календарь соревнований Всероссийской федерации парусного спорта.

Это дает право победителям финальных гонок волжской регаты называться чемпионами России.

В регате приняли участие 60 экипажей. Жесткий регламент соревнований, экстремальные гоночные условия, короткие и суровые стоянки позволили собрать на Чемпионате России по парусному спорту среди крейсерских яхт по формуле обмера RS-2000 «Кубок Волги-2005» исключительно профессионалов, настоящих мужчин. Справляться со строптивым ветром и унылым штилем должен был каждый член экипажа, во главе с капитаном. И если в детстве ты мечтал им стать, то читай как это делается.

ДОСЬЕ

Владимир ПАЛИЕНКО

Возраст: 28 лет

Место жительства: г.Тольятти

В миру: предприниматель

На воде: капитан крейсерской яхты «EF»

— Вот вы и в Казани. Как экипаж, как паруса?

В.П.:- Лодка нас не подвела. Экипаж цел и невредим —  капитан, старпом и два матроса. Наша лодка новая, сделана по современному проекту, это и позволяет управляться с ней такой маленькой командой. Но, к сожалению, не попали в финал, ведь это наш первый успешный опыт во всероссийских гонках. Но следующем году, мы наверняка, уедем с регаты  на автомобиле.

— В этом году «Волга 2005» действительно была экстремальной и по маршруту, и по погоде.

В.П.:- Да, уж. Регата в этом году была сложная. Мы собрали, по-моему, все неприятности, которые смогли найти -дождь, шторм, штиль и даже сели на мель. Если команда сплоченная все это можно преодолеть. Опасности для жизни особой не было. На яхте есть система, которая позволяет сократить площадь паруса, ну, а если шторм, шквал его можно совсем убрать. Но мы этим за эту регату не разу не воспользовались.

— В регате в основном участвуют профессионалы. А как быть новичкам?

В.П.:- Парусным спортом можно начать заниматься в любом возрасте. Самое главное, что бы было желание и немного денег. Я, например, увлекаюсь яхтами с 16 лет. Для начала нужно придти в яхтклуб и поинтересоваться есть ли в экипажах свободные вакансии. Паруса позволяют увидеть то, что с берега человек не увидит никогда. Через год можно пойти учиться на права рулевого парусного судна, сдать соответствующие экзамены.

А после этого начинается почти карьера: от простого матроса до капитана. Обычно до шестого сезона — ты «салага». У каждого свой путь к парусному спорту, просто нужно любить воду и не бояться бытовых неудобств.

— Двенадцать дней свежего воздуха и бытовых неудобств…

В.П.:- Мы уже потеряли счет дням… Нашу яхту нельзя назвать комфортной, но для мужчин там есть все необходимое: подвесные койки, газовая плита, на которой можно готовить горячую еду. Видимо на это время совсем не было.

В.П.:- Ну, почему же. Макароны по-флотски. Просто и вкусно. Это излюбленное блюдо всех моряков. Один из наших матросов Юрий БЕЛИНСКИЙ замечательно его готовит и прекрасно реализовал себя в этом качестве. Иногда мы готовим другие блюда. Но, ты права, чаще всего готовить вообще некогда. На ходу в основном едим сухие пайки — бутерброды, чай, кофе -или завтраки быстрого приготовления, но на стоянке обязательно что-нибудьварим.

— Бунты на корабле бывали?

В.П.:- Экипаж — это больше кругединомышленников и друзей, чем команда профессиональных спортсменов. Здесьполное доверие. Конечно, решение принимает капитан, но я очень часто советуюсь с экипажем.  Вот наш старпом Юрий КРЫЛАТОВ великолепный тактик и часто решает, куда надо идти.

— Но ваш экипаж чисто мужской. Девушка на корабле — плохая примета?

В.П.:- Я не особо верю в приметы. Например, в одном из экипажей Санкт-Петербурга, есть девушка и причем онанеплохо справляется со своими обязанностями —   это подстегивает многих участников регаты для достижений больших результатов. Есть одна маленька трудность — туалет для женского пола на яхте не предусмотрен, поэтому в регате участвуют в основном мужчины. Но есть одна серьезная примета — мы не бреемся во время регаты. Это самое главное для яхтсмена и многие придерживаются этой традиции.К хорошей примете относится птичка, которая приземлилась на борт яхты. Это бывает редко, но все же.

:- А как согреваетесь во время гонок? Погодка-то не радует.

В.П.:- На корабле во время регаты у нас сухой закон. Даже на стоянках. Я думаю, это хорошая традиция. Лучше зимой вспоминая наши гонки выпить по рюмочке коньяка за наши будущие победы. Во время регаты и так пить не хочется, опьяняет азарт и жажда победы. Ведь смысл «Волги 2005» — это быть первым у горизонта и не видеть яхты противников впереди себя. Вот, что нужно мужчине.

КСТАТИ

Больше всего лодок на Чемпионат России по парусному спорту «Кубок Волги-2005» представили крупные яхтенные центры Поволжья: Тольятти – 15 яхт, Самара – 12 яхт, Димитровград – 9 яхт, Нижний Новгород – 5 яхт. По одной яхте представили Петрозаводск, Киев, Волжский, Сызрань, Саратов, Магнитогорск, Екатеринбург.

ЦИФРЫ

На Чемпионате России по парусному спорту «Кубок Волги-2005» за победу боролись 2 мастера спортамеждународногокласса, 38 мастеров спорта, 70 кандидатов в мастера спорта, 62 яхтсмена, имеющих первый разряд, 15 – второй.

ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ

Яхтинг – спорт истинно мужской. Самому старшему спортсмену 72 года. Виктор Щукин гоняется на лодке «Жигули» (Тольятти) капитаном. Артему Ерукову с яхты «Триумф» (Ульяновск) всего 13 лет, в экипаже он занимает должность юнги. Тем не менее, на борт корабля смело ступают и представительницы прекрасного пола. В регате «Кубок Волги-2005» участвовало 9 женщин. Светлана Мартынова в свои 58 лихо гонялась на яхте «Марс» (Самара,Каменск-Уральский) матросом.

РЕЦЕПТ

Капитанские «Макароны по-флотски»

Нужно: фарш, макароны, растительное масло, специи .

Готовим: обжарить на сковороде фарш, добавить туда отварные макароны и специи. Все перемешать. И позвать команду с палубы.