Самарская область, г.Тольятти, Комсомольское шоссе 36
+7(927)-895-80-05
tornadorus17@gmail.com

Испытано на себе

Всероссийская олимпийская лига яхтсменов

Как я гонялась на яхте

Наш корреспондент вновь побывала на чемпионате России по парусному спорту среди крейсерских яхт по формуле обмера RS-2000 «Кубок Волги-2005»

28 июня вторник, затон имени Куйбышева, Татарстан

Приехала в затон имени Куйбышева в шесть вечера. Иду к причалу. Навстречу мне два наших яхтсмена – Андрей Барабанов и Сергей Яшенков – старпом и капитан «Миража».

— Кого я вижу!? – восклицает Андрей. – Ты что тут делаешь?

Тут же лезет ко мне в пакет, достает мою любимую красную кепку и водружает ее мне на голову:

— Я тебя без нее не узнаю, — шутит.

Ребята идут в баню. Организаторы устроили им два дня отдыха, от которых спортсмены уже одурели – заняться нечем – только водку пить. Хотели сначала дать лишь один день, но из-за штормовой погоды из Ульяновска яхты пришли раньше назначенного времени, так что получился лишний день отдыха. До этого регата отгоняла из Ульяновска в Тольятти, и обратно в Ульяновск.

На берегу Волги – газель и две палатки. В одной из них разместился пресс-центр регаты. На стене палатки – результаты прошедших гонок. Вот и вся организация.

Высматриваю чебоксарские яхты у причала. Так, «Вираж» на месте, общается с друзьями из Тольятти, команда «Бриза» в полном составе ушла в баню, «Сеспель» и «Мираж» на приколе, только «Александры» нет.

— Ушла вчера домой, — объясняет Виталий Комисаров из Чебоксар, один из судей чемпионата. – Поняли, что «ловить» им тут нечего. В призеры не попадают. К тому же дела….

Да, жаль, не спортивно это как-то.

Ба, а вот и мои старые знакомцы – яхта «Фарватер» с Украины. Единственная, которая представляет на чемпионате России страны СНГ. Да и то лишь потому, что хозяин яхты Виктор Бобошко работает в Москве.

Дима Бобошко, старпом, не донося руку с бутербродом до рта, раскрывает мне объятия.

— А я уж думал, ты не приедешь….

Привет, дружище.

В десять вечера на берегу устроили показ фильма «Кубок Волги-2004», вспомнили, как это было, помянули минутой молчания матроса с яхты «Ракета» Дмитрия, погибшего в прошлом году по нелепой случайности.

А затем началась дискотека. Танцевать на берегу, сплошь покрытом галькой, особенно быстрый вальс, это что-то. Девушки нарасхват, среди яхтсменов всего 9 женщин. Из журналистов я так вообще одна. Остальные мои коллеги приедут на «Кубок» лишь 1 июля.

В общежитие при училище в поселке мы завалились спать уже после полуночи.

29 июня среда, Камское устье

На старт гонки в 32 мили яхтсмены вышли даже раньше положенного – застоялись на берегу. Ветерок хороший, гонка должна удаться. Но вот незадача – судьи объявляют фальстарт. В итоге гонка начинается на час позже. Тем временем ветер стихает. Солнце, штиль. Можно разве что позагорать на носу яхты. С десяти утра до девяти вечера мы шли по маршруту – «треугольник», «петля», снова «треугольник».

— И что по кругу гоняют? – возмущается рулевой Сергей. – Целый день идем одним галсом. Удивительно скучная сегодня гонка.

— И трезвая, — подхватывает матрос Евгений. — На всю команду взяли всего три бутылки пива.

Где-то в середине пути наша яхта наехала на рыбацкую сеть. Чувствуем, скорость замедлилась. Щупаем дно крюком – ничего. Пришлось старпому нырять в воду, проверять бульбу (равновес лодки). Провел рукой спереди, вроде ничего. Вынырнул. Яхта не идет. Пришел черед рулевого нырять. А вода холодная. Оказалось, все-таки шпагат от сети прицепился к нижней части бульбы и не давал ходу. Пока отцеплялись, потеряли около часа. Но штиль отравил гонку и другим участникам. В итоге маршрут сократили, и в десятом часу мы причалили к берегу – последними.

— У нас середины нет – то мы первые, то последние, — шутила команда.

30 июня четверг, Камское устье-Казань

Сегодня я гоняюсь со своими земляками – яхтой «Бриз» (капитан Валерий Козлов). Нам предстоит долгий путь – 40 миль. Возможно, придется ночевать на лодке – контрольное время – 9 утра 1 июля.

В нашей группе – 9 яхт. Среди них – чебоксарский «Сеспель» Ильи Алжирова. Сначала он идет впереди нас.

— Надо Илюхе надрать нос, — решает кэп.

Делает обманный маневр и обгоняет соперника. Я помогаю — в роли матроса.

— Марина, потрави веревку, Марина, отпусти веревку, — командует капитан.

А ребята спят в каюте.

— Самая тяжелая работа на лодке – спать, — смеется Валерий Николаевич.

После полудня разгулялся ветер, начался дождь и сильная качка. Неожиданно лодка так накренилась, что мне стало не по себе. Теоретически знаю, что перевернуться она не может, но все равно немного страшно.

— Марина, в каюту! – крикнул капитан Валерий Козлов.

Беспрекословно подчиняюсь. Мужчины надели непромоканцы и приготовились сражаться со стихией. Внизу укачивает. Видимо, я побледнела, потому что ребята стали придумывать, чем же мне помочь.

— Какое у нас самое лучшее средство от укачивания? – спрашивает капитан. – Водка? Водку она не пьет.

— Ты теплой воды выпей, вырвет, станет легче, — советует старпом Александр Рассказов.

Нет уж, я так, потерплю.

— Ты спать ложись, помогает, — утверждает матрос Слава Борцов.

Внемлю совету и залезаю в правый «гробик» (спальное место в каюте). Через какое-то время мерное покачивание, как в колыбели, меня убаюкивает.

Просыпаюсь часа через два, шторм уже прошел, но ветер славный. «Сеспель» остался далеко позади. Зато впереди – дед Щукарь на лодке «Жигули». Так ласково называют яхтсмены 70-летнего профессора химии из Тольятти Щукина. Его команде из четырех человек вместе – 300 лет. Щукин и Козлов – давние соперники. Знакомы уже тридцать лет и столько же пытаются обогнать друг друга. Удается то одному, то другому.

— Старушечка моя, сделай дедушке радость, поехали, поехали, еще, еще, ах ты радость моя, умница моя, — разговаривает Валерий Николаевич с лодкой.

Совершив тот же маневр, что и с «Сеспелем», обходим и деда Щукаря.

— У меня допинг есть! – объясняет ему, смеясь, Валерий Николаевич.

— А вы бы подплыли, как в прошлый раз, и угостили по-человечески, — предлагает дед.

— Там позади «Сеспель» идет, — намекает кэп.

— Сегодня ты герой, гордящийся собою, а завтра жалкий раб, обиженный судьбою, — философски замечает капитан, когда «Жигули» остаются далеко позади.

По пути осторожно обходим участки, поросшие травой. Залетишь – ход сразу затормозится.

— Знакомый дух, Казанью пахнет, — потягивает носом Козлов ближе к вечеру.

И правда, вдали уже видны заводские трубы. В половине восьмого мы финишируем.

 

1 июля, пятница, Казань

С утра льет дождь. Несмотря на это, привычные ко всему яхтсмены снова на гонке. Кроме «Африки». Нижегородская яхта вчера к вечеру налетела на маяк (из воды его не было видно, верх отрезан) и продырявила дно. Каюта начала стремительно наполняться водой, так что два насоса не справлялись. Команда бросилась спасать документы, надевать спасжилеты. Кто-то схватил сигнальный пистолет – не работает. Хорошо, рядом оказалась землечерпалка, подобрала ребят, зацепила лодку краном, подвесила над водой. Когда та подсохла, дыры залепили монтажной пеной и в таком виде привезли яхту на причал в Казань.

 

2 июля, суббота, Казань.

Сегодня заключительные гонки. Из Чувашии в финал вышла одна яхта – «Мираж». А всего в пульке участвует 16 лодок (из 56 участников регаты). Команде Сергея Яшенкова придется сражаться с яхтой «Аристократ» — прошлогодним чемпионом регаты. Шансов у нас нет. Во-первых, наша лодка гораздо старше по «возрасту» и ниже по классу. Во-вторых, в команде магнитогорца Геннадия Чернышкова есть мастера спорта международного класса.

Так и произошло. «Аристократ» «забодал» наших уже на старте, заставил совершить ошибку. В итоге «Миражу» пришлось «оправдываться» (совершать лишний круг на 360 градусов), и команда продула гонку. Вторая гонка закончилась так же плачевно. «Мираж» даже не смог ее закончить – за лодкой зафиксировали серьезные нарушения. В итоге в группе А3 победил «Аристократ».

— Матчевые гонки – это туфта, — прокомментировал свое поражение Сергей Яшенков. – Чернышков выбрал в соперники меня, потому что он меня терпеть не может. (Первый в своем классе имеет право выбора — Авт.). У нас же лодки совершенно разные!

Тем не менее, в своей группе «Мираж» все-таки стал вторым. Призом за победу стала мужская парфюмерия коллекции «L’ambre». Третье место в группе В завоевал «Сеспель».

А абсолютным победителем чемпионата России по парусному спорту стала нижегородская яхта «Ракета» классаOpen 800. Та самая, которой так не повезло в прошлом году. В этом году команде удалось взять реванш у судьбы. Главный приз соревнований – автомобиль «УАЗ Патриот» уехал в Нижний.

На яхтах гонялась Марина ЛЕВЧЕНКО.

Только цифры

В этом году на «Кубке Волги» участвовало 56 яхт, 370 яхтсменов из 22 городов. Призовой фонд регаты составил 500 тысяч рублей.

 

©2002 - 2019 | Кубок волги