Самарская область, г.Тольятти, Комсомольское шоссе 36
+7(927)-895-80-05
tornadorus17@gmail.com

Мы все – участники регаты! или По следам настоящих мужчин…

Всероссийская олимпийская лига яхтсменов

Главное событие лета.

С 21 июня по 2 июля на Куйбышевском водохранилище состоялась крейсерская
регата «Кубок Волги». С 24 июня был арендован теплоход «Петр Алабин», который
должен был стать «зрительской трибуной» для сопровождающих регату журналистов.
Так началось это сумасшедшее приключение. Абсурдность и нелепость ситуации была
в том, что регаты как таковой мы не видели. Лишь однажды, после Казани, когда
взбунтовались и яхтсмены и журналисты, маршрут был изменен и яхты прошли мимо
«Алабина», вызвав у прессы сумасшедший восторг: яхты, идущие при встречном ветре
практически лежа на боку, грохот ветра в парусах… 20 минут абсолютного
счастья…

Братья по перу в последние дни пребывания на теплоходе возмущались, что не собрали никакого материала. Мы тоже возмущались, но материал у нас был. Нам просто чертовски повезло.

 

Казань-666.

 

Все в этой командировке шло не по плану. Во всех смыслах. В частности, мы рассчитывали при первой же возможности сделать интервью с яхтсменами. Разумеется с нашими, самарскими. Но на самарцев нам не везло, хотя Самара была лидером по количеству участвовавших в регате яхт (13 из 73). «Забава-2», с капитаном которой
Владимиром Фоминым, мы были знакомы ее с апрельской пресс-конференции (см.PRO-движение №3), была
неуловима, а другие наши земляки почему-то очень неохотно шли на контакт.

Зато самопроизвольно как-то завязалось знакомство, стремительно перешедшее в дружбу, с ребятами из Нижнего Новгорода. Первым яхтсменом, которого мы встретили вечером в Казани, был Динамыч с «Ракеты». Мы уже знали, что в первой гонке «Ракета» первой пересекла финишную черту, а во время второй гонки на яхте, значительно
опережавшей даже « Mitsubishi Pajero», сломался руль, который  чинили два часа, в результате чего «Ракета» пришла второй, отстав от «Pajero» всего лишь на 3 минуты.

Экспрессивный рассказ Динамыча оживил сухую информацию, полученную от пресс-службы: «…Мы им дали фору
два часа и отстали всего лишь на три минуты! Ничего, завтра отыграемся!»

На следующий день яхты должны были пройти мимо Казанского Кремля и вдоль набережной. По замыслу организаторов, это должно было быть грандиозное зрелище как для зрителей на берегу, так и для прессы на «Алабине». Но, вопреки ожиданиям, с набережной практически ничего не было видно, а теплоход не мог встать в пределах видимости из-за мелей. Эти же мели превратили гонку в «бег с препятствиями».

Яхты нового поколения класса « Open-800», легкие по весу, имеющие большую парусность и обычно поражающие своими скоростными качествами, из-за низкой оснастки оказались в наименее выгодном положении. «Ракета» получила пробоину. После гонки был составлен коллективный протест, чтобы результаты гонок не учитывали. Забегая вперед, скажу, что эту гонку все же засчитали, но, по крайней мере, «перенесли», а по сути – отменили следующую, которая должна была проходить там же.

Африка – ближе, чем ты думаешь!

После гонки мы получили приглашение на настоящий африканский обед. На яхте «Африка» мы утолили не только физический, но и – самое главное! – информационный голод. Ребята, разумеется были недовольны прошедшей гонкой: «Это не яхтинг, а гонка на выживание. Там легче на велосипедах пройти». Но в подробности входить не захотели: «Если вы напишете, что все плохо, это будет правда, но это может сыграть отрицательную роль в развитии парусного спорта».

Вместо этого нам рассказали несколько случаев из жизни яхтсменов. Не могу устоять перед искушением пересказать их, хотя всей их прелести передать, наверняка, не удастся. Нужно видеть эти открытые лица, слышать дружный смех…

Мифы народов «Африки».

Яхтсмены часто придумывают альтернативные названия для яхт-соперников. Эти названия прилипают сразу же, потом не открестишься.

Александр Павлов прежде плавал на маленькой «Санче», названной так в честь его дочери. А капитан «Африки» Алексей Зрячев в прошлом году «гонялся» на «Зебре». Однажды в шлюзах эти две яхты стояли «борт о борт» в ожидании, когда дадут воду.

Алексей смотрит на «Санчу» и говорит:>

— Слушай, Павлов, к названию твоей лодки нужно впереди еще одну букву приписать.

— А у твоей лодочки первую букву надо убавить, – не остался в долгу Александр.

— Я тебе ничего не говорил, ты мне ничего не отвечал!

В прошлом же году Алексей Зрячев с «Зебры» пришел в гости к друзьям на яхту «Руслан». Там сидит незнакомый ему человек в военной форме. Он встает, протягивает руку и представляется:

-Руслан.

Неожиданно для самого себя Алексей, пожимая протянутую руку, отвечает:

-«Зебра».

— Москва. Час ночи. Возвращаюсь на яхту. Моросило, я в плохом настроении по ряду причин, все мокрое после гонки: пуфик мокрый, спальный мешок мокрый… «Есть что-нибудь сухое на этой лодке?» — спрашиваю. Колян в полусне: «На столе…». Гляжу – опа! – «Сухое белое»!

— «Гонимся» на лодке, капитан выходит на корму по неотложному делу. А там сидит рулевой. Капитан встает рядом и говорит: «Подержи» — имеется в виду руль, конечно. А рулевой отвечает: «А можно, я лучше порулю?»

Ночью шел дождь и на люке скопилась вода. Саша с утра встает,  задвигает люк и вода бодрящей температуры льется ему за шиворот. Колька открывает один глаз и говорит: «Завтра я первый пойду!»

Настоящие мужики из Ульяновска.

В Казани потрясающее

впечатление на всех зрителей произвели ульяновские кузнецы, как оказалось, так
же как мы «сопровождавшие» регату на «Алабине». В течении всего дня, на
34-градусной жаре они работали у наковальни. Изумленные зрители постоянно
сменялись: никто не выдерживал долго в этом мареве. Каждый свежий наблюдатель
неизменно задавал мастерам вопрос: «Вам не жарко?». «Нормально» — отвечали
кузнецы. Не знаю, что больше заслуживает удивления и восхищения: то, что жарко,
по-видимому, действительно, не было, или то, что они не выказывали ни малейших
признаков раздражения после 1578-го дубля этого диалога… или Красота,
рождавшаяся в этих нечеловеческих условиях…

 

 

>

 

>
>           
Хэрли
юл!

 

 

>
>Не подумайте ничего плохого.
Примерно так выглядела и была нами прочитана табличка для отъезжающих со Свияги,
где мы вынуждены были экскурсоводится более 4-х часов. Это значит «Счастливого
пути!». Мы решили, что это – местное караоке, так как эта фраза очень здорово
ложится на известную мелодию « >Only
you…» Элвиса
Пресли.

 

 

>
>

 

>
>           
На самом деле, Свияга и Чебоксары произвели на нас неизгладимое
впечатление. Было здорово, только регата снова ушла и ходили слухи, что мы ее
больше не догоним…

 

>
>           
К счастью, слухи не оправдались. Причалив в Ульяновске, мы получили
>SMS
> с «Африки»: «Мы вас видим,
приходите в гости». Уговаривать нас не пришлось…

 

>
>           
И все же это был конец нашего пути. На «Алабине» остались одни самарцы,
возвращающиеся домой.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.