Самарская область, г.Тольятти, Комсомольское шоссе 36
+7(927)-895-80-05
tornadorus17@gmail.com

Промокли насквозь, но с медалями

Всероссийская олимпийская лига яхтсменов

В воскресенье в КАЗАНИ завершился КУБОК ВОЛГИ-2005. Два наших экипажа    ТРИУМФ  и  СИЛЬВА  пробились на
пьедестал почета.

Казань цветущая. На конец августа, а именно с 24-го по 30-е в столице Татарстана намечены празднования, посвященные 1000-летию Казани. Кстати, точный день рождения Казани выяснялся на протяжении последних
пяти лет (была даже создана специальная группа). В результате истинный день рождения был установлен только недавно — 30 августа 1005 года.

По случаю приближающихся торжеств в Казани сейчас идет грандиозная стройка. Правда, всех тех, кто собрался в Казань на юбилейные торжества, хочу сразу разочаровать. Как заверили компетентные люди, в дни празднования иногородних в Казань пускать не будут, а свободных номеров в гостиницах на конец августа уже практически не
осталось.

Так что если кто-то хочет посмотреть на цветущую Казань, то советую это сделать до августа. Уверяю вас, посмотреть есть на что.
Один маленький пример: если в Ульяновске наличие скамеек считается диковинкой, то в Казани они представляют действительно архитектурные произведения.

Впрочем, если хорошо присмотреться, то по соседству с шикарными архитектурными сооружениями можно увидеть и другое.

Так, пресс-конференция регаты проходила  в спортзале с осыпающейся штукатуркой  Правда, министра спорта и туризма Татарстана Ирека Аслаханова такое положение дел нисколько не смутило, и он с присущим вдохновением признался в любви к парусному спорту, и в частности Кубку Волги-2005.

И еще один маленький момент: исколесив весь центр, я так и не увидел ни одной афиши Кубка Волги-2005, а на
местном телевидении ни одного ролика.
Одним словом, сложилось также ощущение, что регата была нужна всем, но только не самим казанцам.
Возможно, виной тому послужил дождь, не прекращавший лить на протяжении всей регаты. Но, так или
иначе, а участников регаты было намного больше, чем зрителей.

В остальном же, следует признать, организация удалась: гостеприимство, как и проводы, были действительно очень теплыми.

Наших засудили Димитровградский экипаж Сильва , выступавший в группе С (микротонники), из девяти гонок трижды был первым и столько же вторым, но умудрился занять лишь третье итоговое место. Как признался капитан нашей яхты Леонид Селиверстов, виной всему неправильный обмер судна:

— В результате непонятно какого обмера у нас получился катастрофически низкий коэффициент. Даже если бы мы выиграли все девять гонок, то первыми все равно не стали бы.
Впрочем, несмотря на обиду на судей, сам Селиверстов остался доволен показанным результатом. Ведь для его  Сильвы , купленной год назад за 10000 евро, данные соревнования были своего рода боевым крещением.

Другой наш бронзовый призер — ульяновская яхта  Триумф в группе D (яхты самодельной конструкции) также впервые добилась такого крупного успеха. До этого  Триумф  в Кубке Волги выше пятого места не поднимался.
Но и третье место для  триумфаторов  было не потолок. Все дело в том, что в этой группе победила волгоградская яхта Атриа ,  корпус которой сделан из пластика, в результате чего она была намного легче.

Естественно, что наши яхтсмены не смирились с данным положением дел и написали протест, чтобы впредь исключить данную яхту из группы D.
Но реакция организаторов была как неоднозначной, так и непонятной.

— Мы не против исключения данной  яхты, но тогда группа и так включающей в себя шесть яхт была бы совсем ничтожной, — говорит главный идеолог Кубка Волги-2005 вице-президент НП  Поволжский парусный крейсерский союз  Артем Сарксян. — Вот если вы приведете десять своего типа, мы с радостью пойдем вам навстречу.

Любопытно, что залогом успеха для наших яхтсменов стал аргентинский чай, который в отличие от своих собратьев заваривается не кипятком, а теплой водой.

— Он выводит все токсины из организма,  говорит старпом  Триумфа  Сергей Казаков.   И ты всегда находишься в нужном тонусе.
Не обошлось и без приключений. При выходе из камского устья поднялся шквалистый ветер, и пятитонный  Триумф  словно щепку стало бросать из стороны в сторону, но наш экипаж с честью вышел из трудной ситуации. А на одном из участков наша команда села на мель. Чтобы сдвинуться с места, пришлось нырять прямо за борт.

Обветренное загорелое лицо и невыспанный вид   вот как выглядит стереотип участника регаты.
По словам яхтсменов, главным испытанием для них был холод в каютах. Может, именно поэтому некоторые из них прибегали ко всем известным народным средствам обогрева.

UAZ Hunter уехал в Нижний Новгород Главный же приз Кубка Волги-2005 автомобиль UAZ Hunter, предоставленный ульяновской стороной, выиграла нижегородская яхта  Ракета  во главе с капитаном Глебом Сулоевым.
По непонятным причинам он остался обделенным вниманием центральной прессы. Корреспондент  Чемпиона  поговорил с ним тет-а-тет

Глеб рассказал, что, несмотря на проливные дожди, погода нисколько не омрачила дух соревнований:
— Было бы хуже, если бы пекло солнце при полном штиле. Тогда, боюсь, мы вообще регату не увидели бы. Главное нашем спорте   ветер, а его было более чем предостаточно.

Интересно, что в мужскую компанию  Ракеты
затесалась и одна дама.
— Перед гонкой мы сильно сомневались: брать ее или нет. Все-таки условия, прямо скажем, некурортные, да и физическая нагрузка выпадает колоссальная. Однако, на удивление, легко она со всем этим справилась.
Но самое главное, с ее появлением мы стали намного культурнее себя вести. Как знать, может, поэтому мы выиграли.
К слову, Кубок Волги-2006 пройдет именно в Нижнем Новгороде.