Самарская область, г.Тольятти, Комсомольское шоссе 36
+7(927)-895-80-05
tornadorus17@gmail.com

Ульяновцы вряд ли выиграют регату .

Всероссийская олимпийская лига яхтсменов

Вчера в акватории Ульяновска
прошла первая гонка чемпионата России по парусному спорту среди крейсерских яхт
по формуле обмера RS-2000 «Кубок Волги». Председатель гоночного комитета Юрий
Асташев накануне отметил, что большинству яхтсменов нравится выступать при не
очень жаркой погоде с хорошим ветром и без дождей. Ульяновск вчера встретил
участников состязаний почти идеальной ситуацией.
Эта регата проводится у нас
по традиции уже несколько лет, но ни разу ульяновский экипаж еще не выигрывал
главного приза автомобиля «УАЗ». По мнению Асташева, нашим яхтсменам трудно
рассчитывать на победу и теперь. Дело даже не в том, что ульяновские суда
уступают по качеству и оснащению многим иногородним яхтам: правила регаты «Кубок
Волги» предусматривают гандикап для менее мощных лодок, чтобы уравнять шансы на
дистанции по ходовым свойствам. Главный судья видит причину отставания
ульяновцев в нехватке мастерства, крепких парусных традиций, таких, например,
как в Тольятти. Именно тольяттинцы, считает Асташин, будут задавать тон в группе
лодок А2, а в самой престижной А1 (класс «Open 800») явный фаворит «Ракета» из
Нижнего Новгорода, конкуренцию которой попробуют составить «Мицубиси Паджеро»
(Москва) и «Ветер» (Петрозаводск).
Что ж, ульяновские спортсмены могут
попробовать опровергнуть прогноз специалиста на старт их сегодня вышло 29
человек. Наиболее же представительной оказалась именно тольяттинская «эскадра» —
79 участников.
Днем раньше в речном порту состоялось торжественное открытие
регаты. Участникам вручали хлеб-соль, звучали приветственные речи, музыка и
перечисление спонсоров.
Флаг состязаний поднял Геннадий Чернышков, капитан
яхты «Аристократ» из Магнитогорска, победительницы прошлогоднего чемпионата.
Кстати, экипажи многих судов, уже выступавших в Ульяновске, сменились, так как
меняются владельцы. Да и яхт в нынешнем году собралось на «Кубок Волги» меньше
прежнего — едва перевалило за пятьдесят. Почему так получилось, никто точно
объяснить не может — высказываются лишь версии. Одни считают, что яхтсмены не
едут на «Кубок Волги» из-за растущей стоимости участия. Чтобы правильно оформить
заявку, нужно потратитькак минимум семь тысяч рублей. Плюс — чемпионские взносы,
расходы на транспортировку, питание и прочее. Другие предполагают, что некоторых
любителей паруса отпугнула чересчур насыщенная спортивная часть
чемпионата.
На сей раз она очень плотная: будет проведено девять гонок,
борьба станет более жесткой и напряженной. Число дней отдыха
сократится.
Впервые судам предстоит преодолеть в общей сложности 420 миль —
самый длинный пока маршрут «Кубка Волги».
Сначала флотилия яхт отправится в
Тольятти, затем вновь повернет вверх по реке, минует Ульяновск (это событие
ожидается 26 июня), Камское Устье и финиширует в тысячелетней
Казани.
Несколько гонок в ходе регаты пройдут по олимпийским дистанциям,
когда лодки будут соперничать на коротких отрезках, в непосредственной близости
с конкурентами.
Вчера в акватории Ульяновска состоялась именно такая гонка —
по треугольнику в 20 миль. Сначала лодки лавировали против ветра, затем
подставляли ветру свои борта. Как и предполагалось, единоличное лидерство
захватила нижегородская «Ракета». Далее шли «Эльф» (С.-Петербург) и «E.F.
Education» (Тольятти). Ульяновский «Айсберг» пристроился где-то в хвосте группы.
Однако все это — лишь начало. Окончательно по ранжиру суда выстроятся к июлю,
когда дойдут до Казани. Именно там 2 июля в финальной серии гонок лучшие из
лучших и разыграют главный приз регаты.

©2002 - 2019 | Кубок волги