Яхты — участницы чемпионата России по парусному спорту «Кубок Волги» вернулись из Казани в порты приписки. У яхтсменов получением призов и кубков чемпионаты не заканчиваются, им надо еще сутки, двое, трое вновь бороздить водную гладь, чтобы вернуться вместе со своим судном домой.
О результатах соревнований «СИ уже сообщали в одном из предыдущих номеров. Как и в прежние годы, большинство участников регаты представляли Самарскую область — Тольятти, Самару, Сызрань.
Так что наша газета не случайно второй год подряд дает самую подробную информацию о «Кубке Волги». Именно Тольятти, Самара,
Сызрань на Средней Волге имеют, пожалуй, самый приличный яхтенный флот, традиции строительства собственных больших и малых крейсерских парусных судов, возможности приобретения новых.
Да и гоночный маршрут до сих пор пролегал на близкой к нам акватории между Тольятти и Казанью, что не требовало долгих предстартовых и послефи-нишных перемещений.
Пока трудно спрогнозировать, каким будет расклад сил на будущий год, — как СИ» уже сообщали, организатор регаты Поволжский парусный крейсерский союз принял решение следующий чемпионат провести на акватории близ Нижнего Новгорода. Чтобы туда, к месту старта, дойти по Волге, нашим судам потребуется несколько суток, да столько же — на обратную дорогу.
Так что у экипажей из Самарской области есть год на нелегкие раздумья. На днях эту тему намерены обсудить на общем сборе участники нынешнего чемпионата из самарского яхтклуба «Румб». А пока — все вернулись домой с регаты-2005.
Почти без потерь. Многие — с приобретениями спортивных регалий. Самый внушительный их набор привез сыз-ранский экипаж яхты «Каприз».
Кроме красивейшего кубка ‘Поющая мачта», который был выкован мастерами ульяновского кузнечного двора ‘ Корч», сызранцам вручили еще несколько памятных подарков и победных дипломов.
Журналисты общероссийских и региональных изданий также не обходили экипаж стороной. Ведь весь более чем 400-мильный
гоночный марафон вместе с капитаном Владимиром Артемьевым и командой преодолела капитанская дочка пятнадцатилетняя Татьяна Артемьева, она же шестикратная чемпионка России по спортивной аэробике, серебряная и бронзовая чемпионка мира.
Самым новым судном на регате стала суперсовременная яхта
«Самара» из самарского яхтклуба «Румб», спущенная на воду всего-то девять месяцев назад. А самым «ветеранским» — героическое мини-суденышко «Жигули» из Тольятти под неизменным командованием Виктора Щукина — доктора химических наук, профессора , неисправимого оптимиста и балагура, уже отметившего свое 73-летие. В беседе с корреспондентом «СИ» после целой серии эмоционально поданных баек и анекдотов Виктор Щукин заключил:
«Под парусом я хожу невероятное количество лет. Когда-то мы сражались в яхтенных соревнованиях, чтобы победить. Потом — чтобы участвовать.
Теперь — чтобы дойти. И ведь дошли мы в этом году до финиша в Казани — я да мои юнга — старинный друг 60-ти лет!».
Самым юным экипажем тоже был наш, самаро-тольяттинский, с яхты «Маэстро»: капитан и старпом взяли в гонку шестнадцатилетних
Егора Иванова, Павла Минаева и Никиту Крысина. Ребята не один год
занимаются на спортивных мини-судах, но на регату крейсерских яхт
отправились впервые.
И зарядили взрослых своим азартом. Опытные гонщики из Ульяновска долго допытывались у капитана «Маэстро», что же он подкрутил-подвинтил в этот раз на яхте, если она шла так, как не ходила прежде.
Капитан хитро улыбался и косился в сторону своих мальчишек. •
>