Самарская область, г.Тольятти, Комсомольское шоссе 36
+7(927)-895-80-05
tornadorus17@gmail.com

Пионеры тольяттинского паруса

Всероссийская олимпийская лига яхтсменов

Пионерами паруса в нашем городе были работники института «Гидропроект», которые построили шесть маленьких парусных суденышек и даже проводили на них состязания. Эти яхточки они ласково называли «тузиками».

В 1956 году разлилось Куйбышевское водохранилище. Увидев такие водные просторы, они решили начать строить крейсерские яхты для совершения дальних плаваний.

В августе 1957 года был спущен на воду крейсерский швертбот из дерева по чертежам яхты класса «Т» и первая в СССР армоцементная яхта «Опыт», корпус которой напоминал рыбацкие шаланды, обладающие высокой мореходностью.

В этом же году начальник водноспортивного клуба «Куйбышевгидростроя» Лев Мошкин добился покупки 27 спортивных яхт. Он же в 1957 году организовал парусную секцию и привлек большинство «самостройщиков» к занятиям парусным спортом. Они составили костяк секции, и до последних своих дней оставались в парусе.

Б.В. Сазонов, Альберт Рейнер, Э.И. Пукк, К.А. Мазур стали классными гонщиками. Е.Ф. Шкунов возглавил бюро парусной секции, Б.В. Сазонов организовал квалификационную комиссию по подготовке капитанов по теории паруса и навигации. Он первый совершил дальние плавания на Белое и Черное моря на гоночной яхте класса «Дракон». А.К. Никитин стал тренером, и долгие годы вел занятия по теории паруса.

Большинство яхтсменов называют его Учителем. В.Е. Храмов долгие годы был главным судьей всех соревнований и в наследие городу оставил множество акварелей с видом Волги, города и яхт.

Н.А. Фролов с Альбертом Рейнером и А.Г. Новиковым продолжили серию армоцементных яхт. В 1959 году был спущен на воду 10 метровый «Прогресс», в 1960 году — вухмачтовый парусник «Мечта», в 1979 году — огромный крейсерский катамаран из дерева «Чародей».

В.А. Гоголицин переехал в Москву и там продолжал заниматься парусом. Уйдя на пенсию, он до преклонного возраста тренировал малышей на «Истре». Сердце у него отказало прямо в море.

Со строительством предприятий в два раза увеличилось население города, и многих приезжающих на стройки большой химии привлекало наличие просторного водохранилища.

В яхт-клубе на каждой яхте стало ходить по два, а то и по три экипажа.

В 1960 году в клуб пришел тренером известный гонщик В.И. Юдаков, а директором становится отправленный в запас по сокращению ВВС майор авиации М.И. Шибаев.

Талантливые организаторы и воспитатели, они сумели за короткое время превратить яхт-клуб в отличную базу, способную принимать соревнования любого ранга.

Михаил Иванович Шибаев – человек очень энергичный, умел использовать энтузиазм яхтсменов, которые во всем помогали ему. Ремонтные мастерские яхтсмены построили полностью своими руками. Шибаев смотрел далеко вперед. В начинающих пацанах он видел будущих мастеров спорта и чемпионов, они же только пожимали плечами и шмыгали носами. А ведь он был прав.

Мастерство тольятинских яхтсменов росло с каждым годом, и через шесть лет в сборной области основной состав составляли яхтсмены нашего города. Первым чемпионом области в 1960 году стал В.Ф. Тютюников, затем Владимир Аверичев.

В 1967 году Юрий Аверичев занимает третье место на Спартакиаде народов России, в этом же году он выполняет норматив мастера спорта. Сборную области долгие годы представляли И. Малетин, В. Зинуков, А. Писцов, В. Иванов, В. Червяков, Р. Пашков, Ю. Татаринов, А. Сивицкий, О. Земченко, Р. Бикмулин.

Ю. Титавнин является основателем школы класса «Торнадо», он был чемпионом СССР и России. После него приняли эстафету М. Лушников, Ю. Коновалов, К. Емельянов, В. Порохин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

©2002 - 2019 | Кубок волги