Самарская область, г.Тольятти, Комсомольское шоссе 36
+7(927)-895-80-05
tornadorus17@gmail.com

Под парусами – за автомобилем

Всероссийская олимпийская лига яхтсменов

 

С 21 июня по 5 июля на Куйбышевском водохранилище проходило
первенство России по парусному спорту «Кубок Волги-2003». В этом году в
традиционной крейсерской регате приняло участие 76 экипажей из двадцати
городов России. Как и в предыдущем Кубке Волги яхтсмены боролись за
главный приз соревнований — автомобиль УАЗ-31514.

А предоставила главный приз фирма «Вега», дистрибьютер Ульяновского
автомобильного завода (ОАО «УАЗ»). Эта фирма занимает прочные позиции в
сфере реализации ульяновских внедорожников и запчастей к ним, а также
предоставления услуг по ремонту и техническому обслуживанию этих машин. На
базе предприятия работает технический комплекс, включающий в себя салон
продаж, ремонтные цеха и агрегатный участок. Своим клиентам «Вега»
предоставляет полный спектр услуг по предпродажной подготовке,
гарантийному обслуживанию, а также ремонту и оснащению машин согласно
индивидуальным требованиям. За одиннадцать лет работы в бизнесе «Вега»
зарекомендовала себя как надежный партнер, грамотно работающий с
потребительской аудиторией, которая объединяет представителей разных слоев
населения. Фирма может удовлетворить запросы любого клиента — автомобиль
подберет в соответствии с практическими запросами, образом жизни и
материальным достатком покупателя. Ведь в «Веге» представлен весь
модельный ряд российских внедорожников: классические и элитные, грузовые и
пассажирские, имеются и уникальные модели русских джипов.

Но какая здесь связь с яхтингом? Почему руководство этой фирмы всячески
поддерживает развитие парусного спорта в Поволжском регионе? Вот что по
этому поводу сказал нам генеральный директор ООО «Вега» Максим Рабинович:
«Парусный спорт — это колоссальный труд. В нем присутствует жесткий отбор.
Элементарного умения управлять парусным судном недостаточно, необходимо
осваивать огромный объем знаний и навыков. Элитарный спорт для умных,
сильных, выносливых и отважных людей. Я считаю, что парусный спорт должен
развиваться, потому что это хорошая альтернатива алкоголю и наркотикам.
Если парням не хватает экстрима, пусть займутся парусным спортом!»

Главный приз регаты — автомобиль УАЗ-31514 — считается классической
моделью внедорожника. Его специально подготовили для сильнейшего гонщика
Кубка Волги-2003. Сделали качественный тюнинг, на крыше машины установили
багажник и палатку. Руководство фирмы «Вега» считает, что эту инновацию
оценят по достоинству истинные путешественники и фанаты парусного спорта.
Ведь на таком автомобиле с яхтой на прицепе можно ездить по любым
российским дорогам, к тому же — и отдыхать с комфортом.

Этот главный приз сопровождал регату по суше. Как и победитель Кубка
Волги-2003, автомобиль достойно прошел все испытания. А разыгрывался он
среди десятки сильнейших по результатам основной серии гонок, каковых было
семь. О первых четырех мы уже рассказали, в этом номере — об
остальных.

Гонка №5
30 июня. Гонка маршрутная.
Длина дистанции — 67,5 морской мили. Тольятти — Ульяновск. Старт — в
9.00.

Старт был произведен в полумили от тольяттинского яхт-клуба «Дружба».
Яхты вышли на дистанцию под спинакерами (дополнительными парусами при
попутном ветре). Курс фордевинд, ветер юго-восточный 2-2,5 балла. Такие
почти комфортные условия продолжались не более двух часов. Перед самым
выходом из акватории Тольятти ветер изменился на 180 градусов — зашел на
северо-западный 0,25-0,5 балла. И вот тут-то резко начали меняться
позиции, занятые яхтами в начале гонки. Лидеры, шедшие «мористее»,
оказались в проигрыше перед теми, кто успел уйти под левый берег, где
оставались струйки ветра. Началась тактическая борьба.

Здесь наш «Крокодил», который в предыдущих гонках во время штилей
тактически обыгрывал своих скоростных конкурентов, допустил ошибку. Когда
ветер зашел «в морду» и ослаб, «Крокодил» начал вместе со всеми
лавироваться, но дало о себе знать повреждение рулевого пера — конкуренты
обходили «Крокодила», как стоячего. Экипаж принял решение уйти под правый
берег. Рискнули — и, увы, не угадали…

«Микрухи» стартовали на 20 минут позже первой группы, поэтому при смене
ветра быстрее сориентировались и не потеряли времени на пережидании
безветрия. Сначала скоростной «Микролеха», оторвавшись от своей группы,
помчался за большими яхтами. А когда изменились погодные условия,
быстренько убежал из «морей» под левый берег к димитровградским собратьям
по проекту. Но наш «Блюз» уже успел занять место лидера.

Возле тольяттинского водозабора подул ветер 3-4 балла. Вполне
естественное явление — в узости потянуло. «Крокодил» начал наверстывать
упущенное, пытаясь догнать флот. Димитровградские «микрухи», которым в
тактической борьбе удалось даже обойти некоторые полутонники, отпустили
«Микролеху» вперед. Тот умчался под правый берег, к Мордову Озеру. Каково
же было удивление экипажа этой яхты, когда возле устья Черемшана он
столкнулся с «Блюзом»…

Там как раз хорошо дунуло — на порывах до шести баллов. Началась гроза.
Пока димитровградцев «валяло», и они, откренивая, травили шкоты,
«Микролеха», построенный по индивидуальному проекту, демонстративно ушел
на ровном киле, быстро растворившись в сумраке. До Сенгилея через регату
прошло четыре грозы. Штормовые ветры чередовались со штилями. Кто успел
проскочить полный штиль в районе Шиловки, тот выиграл. Надо заметить, что
по плану длина дистанции пятой гонки была 150 морских миль, но из-за
безветрия ее сократили.

«Крокодил» успел «разобраться» лишь с теми, кто отстал от группы
лидеров. Наши микро-яхты уступили более скоростным конкурентам по группе.
Среди полутонников пятую гонку выиграл екатеринбургский Рикошет-930
«Орион». В группе четвертьтонников первым стал тольяттинский Конрад-25R
«Ольга». Среди мини-тонников победила самарская Нева «Шанс». А в группе
микро-яхт победу одержал «Микролеха» — кто бы сомневался.

Димитровградские яхты завершили этот этап регаты со следующими
результатами. Среди четвертьтонников «Крокодил» занял 13-е место,
«Мадейра» получила незачет. В группе мини-тонников «Лагуна» стала восьмой.
Среди микро-яхт «Блюз» занял четвертое место, «Мираж» — пятое,
«Кукарек-Керакук» — шестое, а «Сюрприз», отказавшись от дальнейшего
участия в регате, сошел с дистанции.

Гонка №6
3 июля. Гонка круговая. Длина
дистанции — 62 морских мили  для двух первых групп и 32 морских мили
для мини-тонников  и микро-яхт. Район  от Ульяновска  до
Сенгилея. Старт — в 8.00.

В районе северного буя ульяновского речного порта первые две группы
пересекли стартовую линию и взяли курс на знак, установленный против
ветра. Погода оставляла желать лучшего — ветер юго-западный 0,5 балла.
Опытные гонщики, зная, что под новоульяновским берегом можно застрять
надолго, ушли, используя попутное течение, по центру Волги, придерживаясь
левого берега. А большая часть флота «побрела» туда, где ветра почти
никогда не бывает. Пока большие яхты лавировались, на дистанцию вышли
мини-тонники и «микрухи». Не успели они преодолеть первый отрезок
лавировки, как ветер зашел на западный. Курс стал полнее, и «трамвай»
последней группы одним галсом пошел на первый знак. Повезло…

Во время гонки ветер зашел на северо-западный, усилившись до трех
баллов. И вот тут пострадали самые опытные гонщики. Именно над
новоульяновским берегом возникла грозовая туча. Из-под нее-то и дунуло.
Яхтсмены, которые хорошо знают эти места, только руками развели от
удивления. Они оказались в невыгодном положении, а те, кто по неопытности
полез в этот «тихий омут», вдруг лихо обскакали лидирующую группу, в
которой был и наш «Крокодил». Бывшие лидеры оказались
преследователями…

То же самое случилось и с димитровградскими «микрухами». После
«оттяжки» (отрезка до первого знака) гости ульяновского края ушли под
правый берег, местные засмеялись им вслед. Но, как говорится, хорошо
смеется тот, кто смеется последним. Расклад уже можно предугадать.

Подойдя первым к финишной линии, «Микролеха» начал издеваться над
димитровградской братией. Не пересекая черту, он катался туда-сюда,
демонстрируя свое скоростное преимущество. Пропустив вперед самарскую и
магнитогорскую яхты, «Микролеха» лениво финишировал перед самым носом
«Блюза».

Зато повезло нашему мини-тоннику «Лагуна», который в предыдущих пяти
гонках не поднимался выше предпоследнего места. Эта яхта оказалась в
нужное время в нужном месте и завершила гонку первой, оставив в недоумении
соперников, судей и болельщиков.

Когда третья и четвертая группы финишировали, большие яхты не
преодолели и половины дистанции. Здесь было еще интереснее — штормовой
шквальный ветер, штили, яркое солнце, проливные дожди. В шестой гонке было
поломано две мачты, из-за чего прервалось выступление на регате
нижегородской «Африки» и волгоградской «Мечты».

С дистанции «Крокодил» вернулся поздней ночью, заняв среди
четвертьтонников 24-е место. А подвел наших яхтсменов хороший опыт —
природа сыграла с ними злую шутку, в виде исключения поменяв ветровые и
штилевые зоны местами. В группе микро-яхт первое место занял самарский
«Лазер», второе — магнитогорская «Коррида», коих любезно пропустил вперед
«Микролеха». Возможно, поэтому ни одна димитровградская яхта и не вошла в
первую тройку.

Гонка №7
4 июля. Гонка круговая. Длина
дистанции — 23,5 морской мили. Район северного буя ульяновского речного
порта. Старт — в 10.00.

Седьмая, заключительная гонка началась при слабом юго-западном ветре.
Опытные гонщики, увидев ветровую «скатку» с высокого берега, пошли туда,
где вот-вот появится «дутье». От безветрия вовремя убежал и наш
«Крокодил». В последней гонке фортуна ему улыбнулась.

Так получилось, что на протяжении всей дистанции направление ветра
благоприятствовало успешному выступлению яхты, идущей под парусами с
димитровградской символикой. Как только «Крокодил» поворачивал, ветер
выгодно для него заходил. Словно оберегал его от лавировки. На протяжении
всей дистанции наша яхта шла в группе лидеров, в первых рядах она и
финишировала. Неплохо отгонялись и димитровградские «микрухи». Для «Блюза»
эта гонка оказалась решающей. Именно здесь ему удалось добрать необходимое
количество очков на «бронзу».

По результатам семи гонок в первой группе турнирную таблицу возглавил
саратовский Santer-760 «Nikolaev-Team» (капитан Андрей Николаев), вторую
строчку занимает екатеринбургский Рикошет-930 «Орион» (капитан Сергей
Кисляков), тройку сильнейших замыкает нижегородский LS-4080R «Ракета»
(капитан Глеб Сулоев).  Во второй группе по результатам основной
серии гонок первую строку турнирной таблицы занимает тольяттинский
Конрад-25R «Ольга» (капитан Владимир Лясников), на втором месте
тольяттинский Конрад-25R «Мирамистин» (капитан Юрий Крылатов), третья
строка занята магнитогорским Рикошетом-747 «Аристократ» (капитан Геннадий
Чернышков). Димитровградский Конрад-25R «Крокодил» (капитан Александр
Гарипов) утвердился на шестом месте. И это очень даже неплохой результат
для яхты, которой давно за двадцать. А Конрад-25R «Мадейра» (капитан
Николай Кусков) свалился на самое дно турнирной таблицы — 36 место. В
третьей группе победителем основной серии гонок стал нижегородский Опти-71
«Ока» (капитан Данил Лысанов), вторую позицию занимает самарский
Конрад-25Т «Эол» (капитан Михаил Лаухин), на третьем месте чебоксарский
Нефрит «Бриз» (капитан Валерий Козлов). Димитровградская Нева «Лагуна»
(капитан Игорь Шевцов) оказалась на восьмом, предпоследнем, месте. В
четвертой группе на первом месте, как можно легко догадаться, —
екатеринбургская яхта, построенная по индивидуальному проекту, «Микролеха»
(капитан Сергей Мусихин), вторую строку турнирной таблицы занимает
самарский Рикошет-550 «Лазер» (капитан Андрей Милашкин), в первую тройку,
как уже сообщалось, попал и димитровградский Рикошет-550 «Блюз» (капитан
Григорий Шиманский). Другие наши микро-яхты распределились следующим
образом: из девяти участников «Мираж» (капитан Евгений Алексашин) занимает
четвертое место, «Кукарек-Керакук» (капитан Сергей Казменко) — седьмое,
«Сюрприз» (капитан Анатолий Муралев), завершивший свое выступление в
середине пятой гонки, оказался на восьмом месте, опередив лишь миасскую
«Кору», которая из-за течи покинула регату еще во второй
гонке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.